ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (965) 125-60-21

Меню

Йога клуб

Занятия для детей

Занятия для взрослых

Мини-сад 1-4 часа

Шахматная школа

Услуги

Подготовка к ОГЭ

Мастер-классы

Тренинги, семинары

"Пробуждение вдохновения" - мастер-класс по раскрытию творческих способностей

Семинар клиентских расстановок c Туширом

Весенний концерт в Мытищах

Открытый урок по Кундалини йоге

Семинар «Женщина эпохи Водолея»

Семинар « Пространство Любви »

Внутренняя улыбка (Даосские практики)

Духовная практика РейКи: обучающий семинар

Ритриты с Empty Mirror

Геше-лхарамба Чамба Тоньет в г Мытищи

Елисей - мастер тибетских пульсаций. Концерт

Йога Дервишей - семинар

Махашиваратри в Гармонии

Музыка Света - концерт на экзотических музыкальных инструментах

Новогодние выступления танцевальных групп и преподавателей

Новогодняя программа

Психология гармоничной семьи

Семинар «Новое Рождение»

Сатсанг с Empty Mirror

Семинар вибрационного духовного пения

Практика духовных колоколов

Pierian sping - концерты медитативной музыки

Смыслы, ценности и цели нашего существования в священных текстах. Медитация как один из основных методов познания истины

Семинар по Вин Чун: Юн Чун - встреча с вечной весной

Семинар с мастером из Бирмы Мо Уэй Ям У

ГЕРОИ. Осознанный риск. Секретные техники йоги

Мастер-классы Айкидо и Йога Дервишей

Йога Тур « Проект Счастье – остров Кипр » с 02 по 09 мая 2015 года

Йога-тур + Телесная терапия ДУХ-ДУША-ТЕЛО 2015!!!

"Цигун и поэзия в Крыму" с 1 по 22 августа

Семинар «Семья, Любовь и Верность »

Cеминар-практикум расстановок по методу Идриса Лаора

Практика мантры ОМ

Концерт и мастер-класс по Хастлу

Семинар – практика: Голос моей Души

Семинар – практика Новое Рождение

Новогодний вечер Магия слова, звука, общения

Ваше предназначение. Как его распознать и реализовать

Учимся использовать магические свойства минералов. Семинар-практика

У хороших родителей счастливые дети - лекция-диалог

Сам себе стилист - обучение

Пять Первоэлементов - семинар и практики

Сатсанг-семинар Прикосновение к Истине

Практика Ноября (для женщин)

Гонг-медитация

Тренинг "Возрождение любви"

Поэтические вечера

ПроЗрение на Ольхоне

Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Аюрведа. Раса, вирья, випак

Главная    |   Аюрведа. Раса, вирья, випак

Раса, вирья, випак


Тепловое воздействие. Вирья
Виръя — это способность растений либо согревать, либо охлаждать тело. Тепловое воздействие является одним из самых существенных для организма.
По своему тепловому воздействию шесть вкусов делятся на две группы:
1. острый, кислый и соленый вызывают тепло и увеличивают Питту;
2. сладкий, вяжущий и горький вызывают холод и уменьшают Питту.

Виръя
указывает нам, как данная трава воздействует на доши.
Острый вкус является наиболее согревающим, за ним следует кислый и затем — соленый. Горький вкус обладает наибольшим охлаждающим действием, за ним следует вяжущий и затем — сладкий.

Согревающие растения могут вызывать головокружение, жажду, усталость, потоотделение, ощущение жжения. Они ускоряют пищеварение, повышают Питту и обычно уменьшают Вату и Капку.

Охлаждающие растения освежают, бодрят и придают тканям упругость. Они действуют успокаивающе и очищающе на Питту и на кровь и, как правило, повышают Вату и Капху.

Согревающее или охлаждающее воздействие растения свидетельствует, что оно содержит энергию соответственно огня (Агни) или воды (Сомы).

Острый вкус, который характерен для перца, имбиря и других острых специй, оказывает согревающее действие. Кислые продукты, в частности цитрусовые или получаемые в результате брожения (вино, йогурт, маринад и др.), также действуют согревающе. При брожении происходит процесс окисления, сопровождающийся высвобождением тепла. Соль также относится к согревающим веществам, в чем мы можем убедиться по ощущению жжения, которое она вызывает, попадая на раны или порезы.

Сладкий вкус обладает охлаждающим действием, поскольку сахар нейтрализует ощущение жжения в теле. Вяжущий вкус оказывает стягивающее действие, что делает его подобным льду и прочим холодным веществам.
Эффект после переваривания. Випак

По своему воздействию после переваривания, носящему название випак, шесть вкусов сводятся к трем. Сладкий и соленый вкусы обладают сладким випаком, кислый — кислым, горький, вяжущий и острый — острым випаком.
Эти эффекты после переваривания связаны с процессами всасывания и выделения, представляющими собой конечный этап пищеварения. 

Первый этап пищеварительного процесса происходит в ротовой полости и в желудке. Это — увлажнение, которым заведует сладкий вкус. 
Второй этап, происходящий в желудке и тонком кишечнике, — нагревание, которым заведует кислый вкус. Третий этап происходит в толстой кишке — это осушение, которое управляется острым вкусом. Эти стадии относятся соответственно к Капхе, Питте и Вате.

Растения, особенно при длительном их использовании, имеют тенденцию возбуждать ту дошу, которая соответствует их випаку. Сладкие и соленые вещества способствуют выделению слюны и других секретов, относящихся к Капхе. Кислые растения способствуют кислотообразованию в желудке, выделению желчи и другим проявлениям Питты. Горькие, острые и вяжущие растения повышают сухость и газообразование в толстой кишке, возбуждая таким образом Вату.

Сладкий и кислый випаки в силу увлажняющих свойств сладкого и кислого вкусов, облегчают выделение мочи, кала и кишечных газов, а острый, в силу своих осушающих свойств, затрудняет и делает менее комфортным процесс выделения продуктов жизнедеятельности организма.

Сладкий випак активизирует секрецию, связанную с Капхой, в том числе образование семени и других половых секретов, и облегчает их выделение. Кислый випак увеличивает Питту и закисляет организм, уменьшает образование семени и других половых секретов, хотя и поддерживает другие ткани-элементы (дхату) тела.

Острый випак может вызывать газообразование, запоры и болезненное мочеиспускание. Он уменьшает образование семени и половых секретов, создает трудности и дискомфорт при их выделении.

Сладкий, а также кислый випаки возбуждают Капху, успокаивая при этом Вату. Острый випак возбуждает Вату и успокаивает Капху, и через какое-то время начинает возбуждать Питту. Кислый випак возбуждает Питту, сладкий успокаивает ее.
Понятие об эффекте после переваривания дает нам еще один ключ к пониманию действия трав, особенно при их длительном применении. Это понятие присуще лишь аюрведе.
 
Раса (вкус)
Вирья (энергрия)
Випак
Сладкий
Холодная
Сладкий
Кислый
Горячая
Кислый
Соленый
Горячая
Сладкий
Острый
Горячая
Острый
Горький
Холодная
Острый
Вяжущий
Холодная
Острый
Прабхава. Особая сила


Вкус, вирья и випак — это только общая схема для понимания свойств трав. Растения обладают также более тонкими и специфическими качествами, которые выходят за границы постижимого умом и не могут быть вписаны в систему энергетики. Прабхаву можно определить как «особую силу» растения, ее уникальные свойства, выходящие за рамки общих правил.

У некоторых трав встречаются свойства, не соответствующие их основной энергетике. У трав с одинаковой энергетикой особые свойства могут быть совершенно различными. Одна трава может оказывать слабительное действие, а другая — нет. Все это является выражением прабхавы.

К понятию прабхавы относятся сокровенные свойства растений, их способность воздействовать на тонком уровне непосредственно на психику (т.е. на ум и эмоции). Особая, выходящая за рамки постижимого, сила мантр и ритуалов, а также наружное применение драгоценных камней для достижения внутренних изменений — это тоже прабхава. Проявления ауры, астральные влияния, эффекты магнетизма и радиации также относятся к прабхаве. Некоторые болезни, например рак, возникают по причине своего рода прабхавы или особой предрасположенности, что невозможно постичь при помощи логических построений.
 




Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'