В древних текстах Упанишад и некоторых просветленных Учителей особое внимание обращается на чувство блаженства, которое обычно возникает при правильной практике йоги. При этом везде присутствует напоминание, что духовный искатель не должен привязываться к блаженству и не должен стремиться достигать блаженства.
Однако, на блаженство часто указывается как на одно из "качеств" Брахмана. Вот примеры упоминаний о блаженстве.
"Для джняни его как личности и других нет, а все есть только Брахман. Нет слов, нет мыслей, а значит и оценки на них построенные иллюзорны, подобны разговорам во сне. Джняни есть первозданное причинное состояние бытия (сат), которое осознает само себя (чит), зарождая бесконечные отражения и играя в них, получает безграничное блаженство (ананда)." "Вселенная джняни".
Тот – истинный Гуру, при общении с которым проистекает высшее Блаженство (ананда). Толковый человек должен выбрать такого своим Гуру, и больше никого. (13.110) «Куларнава-тантра»
"1. Каждый человек, идущий по Пути вечности, упражняющийся в сосредоточении, встречает три ловушки, которые невозможно пройти, если нет безграничной воли, веры, знания и мужества.
2. Первая – опьянение блаженством, дающее человеку Пути ложное чувство совершенства и иллюзию завершения Пути." "Кодекс Мастера"
"Узел Брахмы находится в муладхара-чакре. Если он не пройден, йогин испытывает сильные грубые желания и клеши (тупость, эгоизм, стяжательство). На более высоком уровне узел Брахмы проявляется как захваченность блаженством." Сияние т2.
"Затем, когда энергетические каналы восстанавливаются, распрямляются, расширяются, наполняются праной, начинают наполняться нектаром, испытываются бесчисленные состояния временного блаженства — эту стадию называют временем блаженства. Когда это блаженство становится постоянным и смешивается с внешними переживаниями, видимыми в материальном мире, говорят, что йогин вошел в испытание блаженством." Сияние т2.
В любом случае практикующий должен стать на такую позицию, что блаженство всегда испытывает только Бхагаван, Брахман - Вселенский мегаразум, Всевышний Источник, а не духовный искатель как личность.
Брахман - единственный Верховный наслаждающийся. Три свойства: сат-чит-ананда присущи Брахману, из которых последнее - блаженство (ананда). Любое блаженство и духовное и телесное в конечном счете это блаженство Абсолюта.
Но когда душа отождествляет себя с эго или телом в результате неведения, она пытается приписывать это блаженство себе либо как телу или как личности, уму.
Блаженство, переживаемое нижними чакрами, более интенсивное, но и более грубое. Блаженство, переживаемое верхними чакрами, более пустотное, чистое, мягкое. По вибрациям оно содержит очень высокие частоты. В то же время ананда нижних чакр более инертна.
Таким образом, пока есть эго - духовный искатель не должен привязываться к блаженству. Когда эго исчезнет, то остается только свидетельствование блаженства.
Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.