| |
Всего комментариев: 1 | |
![]() | ![]() |
Cреди духовных искателей существует постоянная путаница анава-марги, личностного роста, и джняна-марги, пути к Абсолюту, сверхличностному. Анава-марга занята поиском истины для себя, свободы для себя, мудрости для себя. Ее цель - как следует развить эго, сделать его позитивным, сильным гармоничным, успешным. Многие успешно делают это, занимаясь йогой и адвайтой. Эти вопросы о приятии себя и других - все это из области анава-марги, или нью-эйдж-терапии. Но иногда надо отделять поиски Бога и поиски душевного комфорта. Эго есть эго, оно выше себя не прыгнет. Оно не познает истину. Люди просто решают задачи развития себя. Это нельзя назвать путем садху, путем джняны (джняна-марга). Это такой детский сад для садху. Путь джняны - это поиск истины вне эго, поиск свободы не для себя, а от себя. Ибо неистина, несвобода - это и есть эго. То что трепетно развивается на пути анава-марги, на пути джняны должно безжалостно отбрасываться, усмиряться. Не свобода для эго, а свобода от эго - вот цель джняна-марги. На пути джняны нет разговоров о всеприятии, приятии себя, других, ибо джняна вообще оперирует на другом уровне. Если на пути анава-марги приятие себя касается личности с ее кармами, то на пути джняна-марги какого себя тебе надо принять? Тебе надо принять себя как Брахмана, божественное в себе. Здесь не идет речь о кармах и эго, о том что их надо принять! Их надо отделить от себя тапасом и безупречной вивекой и вичарой. Каких других тебе надо принять? Тебе надо принять Абсолют, божественное в других. А это возможно лишь когда у тебя есть вивека, вичара и вайрагья. Это не курсы позитивного мышления, это растворение себя в Боге. Поэтому садху не ищет приятия от других, признания от других, его не волнует это вовсе, он не смотрит на других как на личности, чтобы затем принимать их, он пытается смотреть на другом уровне вообще, глазами махавакьи "Сарвам эва Брахман". | ||
| |
© Om-Harmony 2020
| |
| |
|