![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
Духовный искатель, в том числе выбравший путь йоги, достойный получить передачу, должен обладать верой и преданностью, поддержанием духовных обязательств. Ум у него должен быть непредвзятым и способным к самоотдаче. В частности, говорится:
«Ученик должен иметь хорошее происхождение или быть благородным, искренним, находчивым, стремиться к высшей цели, хорошо знать священные тексты и быть сосредоточенным на процессе Освобождения. Он должен внимать поучениям Учителя по поводу тела, речи и ума и не гордиться положением в обществе, богатством, своими знаниями и прочим. Он должен быть готов подчинить свою жизнь наставлениям Гуру, пожертвовать своими эгоистичными планами и с радостью выполнять все задания Учителя».
«Шарада Тилака тантра» (2.145-52)
В тантрах перечисляются такие качества ученика:
~ усердие в духовной практике (готовность прилагать максимальные усилия и старания на пути Просветления);
~ вера (не слепая вера, а доверие и открытость, позитивность и готовность избавляться от ограничений и рамок в сознании);
~ сотрудничество - способность активно взаимодействовать с Мастером в процессе обучения и тренировок;
~ понимание - готовность и осознанность, зрелость и способность с помощью интуитивной мудрости улавливать то, что способствует успешному духовному пути Освобождения, и то, что препятствует. Понимание включает свободу воли ученика, уважение, ответственность за свой выбор;
~ искреннее желание обучаться у Мастера как продвигаться по пути Просветления, желание освободиться от снов разума.
Традиционно передача высшего понимания, указания на абсолютное состояние, дается только тем, кто обладает сущностным пониманием или способностью к осознаванию за пределами слов, обладающим верой. Тем, кто усерден в практике, чей ум всегда устойчив, и тем, кто не поворачивает назад.
Такой ученик является сосудом, достойным для передачи Учения. Если он следует устным наставлениям Мастера и поступает в соответствии с его рекомендациями, выполняет порученное служение, не жалея своего времени и сил, то, оставив, по крайней мере умственно, мирские привязанности, он способен выполнить все наставления. Такой ученик может, следуя наставлениям Мастера, полностью пройти путь до реализации.
| |
© Om-Harmony 2020
| |
| |
|