![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
Обладающий знанием и мудростью, силою различения и рассудком, носящий известные знаки - тот готов к поиску своей истинной Сути - Атмана.
Кто способен различать (вечное и прехордящее) и обретя бесстрастие, владеет спокойствием и другими добродетелями. Он может найти Вечного.
Четыре совершенства известны мудрым. Тот, кто обладает ими, будет иметь успех, не имеющий же их — не достигнет цели.
Прежде всего - это способность отличать вечное от временного; потом - бесстрастие и возвышение над жадностью и личным наслаждениием, будет ли это в этой жизни или в раю.
Шесть добродетелей существуют, из которых первая – это божественный покой, страстное желание свободы.
Различение вечного и временного исходит из уверенности в действительной реальности Вечного и в нереальности (призрачности) изменчивого окружения.
Бесстрастие представляет собой непрекращающающуся естественную готовность отказаться от чувственых удовольствий и от всего того, что стоит ниже Вечного, так как люди постоянно и без всякого сомнения убеждаются, что преходящее их удовлетворить не может.
Возвышение Души над преходчящим происходит в уединении.
Переносить все без отвращения и без сожаления к себе - это истинная выносливость.
Истинная вера, есть искреннее доверие к словам учителя и к нему самому.
Правильное созерцание состоит в направлении души к чистой вечности.
Стремление к свободе заключается в страстном желании посредством познания истины разорвать цепи, выкованные заблуждением и уничтожить оковы чувственности и себялюбия.
Эти свойства на первых порах проявляются довольно несовершенно, но они, питаясь бесстрастием, спокойствием и другими добродетелями, при помощи учителя достигают цели.
Бесстрастие и желание свободы достаточно окрепнут и тогда покой и другие добродетели могут принести действительные плоды.
При несовершенстве в бесстрастии и слабом желании свободы покой и другие добродетели остаются призрачными, подобно миражу в пустыне.
Основная суть свободы это покорность и смирение, углубление души в ее собственную истинную сущность (природу).
Эта покорность и есть стремление к познанию своей реальной сущности (Атмана).
| |
© Om-Harmony 2020
| |
| |
|