ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Миларепа в Джанпан Нанка Цанге

Главная    |   Библиотека    |   О йоге    |   Буддийская традиция    |   Сто тысяч песен Миларепы    |   Миларепа в Джанпан Нанка Цанге

Миларепа в Джанпан Нанка Цанге


Поклон всем Учителям!

Из Рагмы Миларепа пошел в Джанпан Нанка Цанг[1] и по прибытии решил остаться там на какое-то время. Однажды у своей хижины он увидел обезьяну верхом на кролике, с грибом вместо щита, вооруженная луком и стрелой, сделанными из соломы. Вид у нее был столь нелепый, что Миларепа не мог не засмеяться. Демон же заявил Джецюну:

– Тебя привел сюда страх[2]. Если ты больше не боишься, то можешь уйти.

– Я полностью осознал, что проявление есть ум сам по себе, – ответил Миларепа. – Кроме того, я вижу, что суть Ума идентична Дхармакайе. Ты жалкое призрачное создание! Что бы ты тут ни изображал своими заклинаниями, все будет вызывать у меня лишь смех.

Тогда демон сделал подношение и поклялся служить Миларепе. Затем, подобно радуге, исчез в небе. Это был демон-король Дро Танга.

Однажды последователи Миларепы из Дро Танга пришли навестить своего учителя. Они спросили его, какими преимуществами обладает Джанпан Нанка Цанг.

В ответ Миларепа запел:

Я обращаю ум к моему Гуру,
который поистине свят!
Слушайте, мои дарители, и я вам расскажу
о достоинствах этого места.
 
Благостно безмолвие Замка Неба Джанпан.
Над ним, высоко вверху, темные тучи собираются,
А далеко внизу протекает темно-синяя река Цанг.
 
Позади меня вздымается Красная скала Небес,
У ног моих дикие цветы растут,
трепещущие и полные жизни,
У порога моей пещеры дикие звери бродят,
ревут и урчат,
В поднебесье грифы и орлы кружат свободно,
А капли моросящего дождя с неба разносит ветер.
 
Пчелы жужжат и гудят, усыпляя своим пением,
Лошади и жеребята резвятся и скачут дико,
Ручей журчит, прокладывая свой путь
по валунам и гальке,
Обезьяны перепрыгивают с дерева на дерево
и раскачиваются на ветвях,
А жаворонки заливаются сладкой песней.
 
Все звуки, которые я слышу, – мои собратья.
Достоинства этого места невообразимы,
Я сейчас посвящаю вас в них этой песней.
 
О добрые дарители,
Будьте благоразумны,
следуйте моему Пути и моему примеру.
Отбросьте зло и практикуйте хорошие дела.
Спонтанно, из самого сердца,
Я даю вам это наставление.

Среди дарителей был тантрический Йогин, который сказал Миларепе:

– Мы будем глубоко благодарны, если ты милостиво согласишься дать нам в качестве приветственного дара наставления по видению, медитации и действию[3].

Миларепа спел в ответ:

Милосердие моего Гуру входит в мое сердце!
Прошу, помоги мне осознать истину Пустоты!
В ответ моим преданным ученикам-дарителям,
Я пою, доставляя радость божествам и Буддам.
 
Проявление, Пустота и неразличение –
Квинтэссенция видения.
 
Свечение, немысль и неотвлечение–
Квинтэссенция медитации.
 
Нетяготение, непривязанность
и полная равностность –
Квинтэссенция действия.
 
Отсутствие надежды, страха и запутанности –
Квинтэссенция достижения.
 
Неусилие, неутаивание и неоценивание –
Квинтэссенция последовательности на пути.

Вняв песне Миларепы, все слушатели возвратились домой. Несколькими днями позже много учеников опять пришли навестить Джецюна – справиться о его здоровье и благополучии и выразить свои лучшие пожелания.

Миларепа ответил им такой песней:

Я склоняюсь к стопам моего Гуру!
 
В чаще леса девственного, не тронутого человеком,
Я, Миларепа, счастливо практикую медитацию.
 
Безо всякой привязанности и всякого прилипания,
Прогулки, покой – все приятно.
 
Свободен от болезней и суеты жизни, я охотно ухаживаю
за этим телом-иллюзией,
Никогда не сплю, безмолвие – мой уют.
 
Пребывая в Самадхи непостоянства
[4],
Я вкушаю наслаждение.
Длительное нахождение в Йоге Тепла,
без ощущения холода – поистине отрадно.
 
Без трусости или уныния,
Радостно я следую тантрической практике.
Без усилия я совершенствуюсь.
Без какого бы то ни было отвлечения,
Оставаясь б уединении, я испытываю счастье.
Это удовольствия тела.
 
Отраден путь мудрости и метода
[5],
Отрадна Йога Возникновения и Йога Завершения,
медитация их единения,
Отрадна Праджня, осознавание неприхода и ухода,
Отрадно отсутствие разговоров –
ни друзей, ни болтовни!
Это удовольствия речи.
 
Отрадно понимание неухватывания,
Отрадна медитация без прерывания,
Отрадно совершенство вне надежды и страха,
Отрадно действие, выполняемое безупречно.
Это удовольствия ума.
 
Отрадно свечение вне мыслей и перемен!
Отрадно великое блаженство
В первозданности Дхармадхату
[6]!
Отрадно непрекращающееся царство Формы!
 
Эта маленькая песнь великого счастья,
Текущая свободно из моего сердца, –
Плод медитативного вдохновения,
Слияния действия и знания.
Тот, кто нацелен на обретение Бодхи,
Может следовать этому пути
йогической практики.

Ученики сказали Миларепе:

– Чудесны поистине радости тела, речи и ума, как ты только что сказал. Просим, расскажи нам, как они обретаются?

– Постижением ума, – отвечал Миларепа.

– Пусть мы никогда и не узнаем такого счастья и таких удовольствий, какими наслаждаешься ты, – сказали тогда ученики. – Мы все ж надеемся, что нам удастся получить хотя бы немного. Мы просим тебя поэтому дать нам ясное поучение, легкое для понимания и простое для практики, чтобы нам удалось-таки постичь суть ума.

И Джецюн спел песню «Двенадцать значений ума»:

Я склоняюсь к стопам моего Гуру!
 
О добрые дарители! Если вы желаете постичь суть ума,
Вам следует практиковать поучения, имя которым
Вера, знание и дисциплина,
Они – Древо Жизни
[7] ума.
Вот это древо вам нужно посадить и лелеять.
 
Непривязанность, неприлипание и неслепота –
Вот три щита ума.
Легко их носить, крепки они при обороне,
Именно эти щиты только и нужно искать.
 
Медитация, прилежание и настойчивость –
Это кони ума.
Быстр их бег, на них можно спастись!
Именно этих коней вам нужно оседлать.
Самоосведомленность, самоосвещенность
и саморадость
[8]
Это плоды ума.
Посейте семена, соберите плоды,
Процедите сок, и суть предстанет.
Если вы ищете плодов, то других и не нужно искать.
Выплеснулась из йогической интуиции
Эта песня, спетая о Двенадцати значениях ума.
Воодушевляемые доверием, продолжайте свои занятия,
мои добрые благодетели!

После этого у учеников Миларепы возникло еще больше доверия, чем прежде, и они поднесли ему превосходные дары. Дальше Миларепа решил пойти медитировать к снежным склонам Йолмо.

Это рассказ о пребывании Миларепы в Джанпан Нанка Цанге (Замке Неба Джанпан).
 

Примечания к главе 6

[1] Джанпан Нанка Цанг (тиб. rKaŋ.Phan.Nam.mKhah. rDsoŋ.): название места у подножия Гималаев, в переводе означает "Замок неба Джанпан".

[2] Страх: страх страдания в Самсаре, побуждающий практика стремиться к Освобождению.

[3] Видение, медитация и действие, или видение, практика и действие (тиб. lTa.sGom.sPyod.). Видение – это знание, или принцип, на котором базируются все медитации и религиозная активность. Практика относится к йогическим упражнениям в видении. Действие – это состояние, в ходе которого практик погружен в Видение, занимаясь своей повседневной деятельностью. Следующий пример иллюстрирует эти термины. В учении Махамудры видение означает понимание пустой природы ума, практика направлена на то, чтобы проникнуться этим пониманием, а действие – поддержание этого видения в повседневной деятельности, что подразумевает способность практика в любых жизненных перипетиях не забывать обретенный в медитации опыт.

[4] Непостоянство: осуществление высших Самадхи должно быть выше как временного, так и постоянного.

[5] Мудрость и метод (санск. Праджня и Упайя, тиб. Thabs. и Ses.Rab.). Мудрость – это понимание, видение, или "глаза" йогина, тогда как метод – техника, или "ноги".

[6] Дхармадхату (тиб. Chos.dWyin.). У этого термина несколько различных значений. Здесь он означает Всеобщность, Бесконечность, Всеохватывающее и т.п.

[7] Древо Жизни (тиб. Srog. Siŋ) – символический термин, используемый для обозначения жизненной силы, от которой зависит сама жизнь. Это также относится к позвоночному столбу. Иногда этим термином обозначают центральную колонну в буддийских ступах.

[8] Самоосведомленность, самоосвещенность, саморадость (тиб. Raŋ.Rig., Raŋ.gSal.. Raŋ.bDe.). Как таковой ум нельзя описать, но можно приблизиться к пониманию его природы посредством трех главных характеристик – самоосведомленности, самоосвещенности и саморадости, о которых, несмотря на то, что они существуют все время, непосвященный даже не догадывается. Осознавать осознавание (или самоосведомленность) означает быть на пороге Просветления. Самоосвещающий и саморадостный аспекты ума были открыты буддийскими мудрецами: в своем медитативном опыте они обнаружили, что ум сам по себе светящийся и полный блаженства.





Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'