ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Мотивация и зарождение санкальпы

Главная    |   Библиотека    |   О йоге    |   Стрела мотивации    |   Мотивация и зарождение санкальпы

 

Каждый раз, слушая Учение, мы должны выражать санкальпу пробудить Бога в себе. «Да обрету я пробуждение на благо всех живых существ! Да устраню я все препятствия! Да освобожусь я от всех карм! Да стану я чистым проводником божественного! Да буду я служить Трем Сокровищам!» — это правильные мотивации. Когда вы выражаете санкальпы, ваш ум принимает позицию силы, намерения, и ваши санкальпы проецируются в будущее. Все, что вы выражаете, будет сбываться. Надо верить в свои санкальпы, и тогда они будут материализовываться. Ум — это великое сокровище. Как вы его повернете, так и будет. Все, что вы задумаете, исполнится, если вы верите в это и делаете тапасью.

Когда зарождаете мотивацию, важно закладывать санкальпы. Мы были в обществе «Гаятри» во время Кумбха-мелы. Это общество имеет четыре тысячи центров в Индии, и у них была кампания против курения. Руководитель этого общества пригласил нас на конференцию. Там все выразили санкальпу: искоренить курение в Индии, затем подняли руки и сказали: «Нет курению! Нет курению!» Это санкальпа. Сила мысли. Они соединили свою мысленную энергию и отправили посыл в астральный мир, чтобы он распространялся. В Индии это многие применяют.

 На каждом митинге зарождаются определенные санкальпы, потому что на этих митингах и конференциях присутствуют святые, сиддхи, не только простые люди. Конечно, простые люди присутствуют, и большинство их них просто слушают, но приглашают и святых, а те знают как работать с энергией мысли. Святые понимают, что мысль — великая сила. Если направить мысли тысячи человек к одной цели, это сработает. Тысячи людей приходят послушать, а святые правильно зарождают санкальпу и направляют ее к нужной цели. Это одна из форм влияния на внешний мир. Сила мотивации, сила мысли.

Где бы, о чем бы ум ни подумал, то проявляется и снаружи. Это аксиома, изложенная Васиштхой. Это не значит, что мы один раз выразили свои санкальпы и забыли. Тогда они не будут иметь силы. Мы постоянно должны их поддерживать. Наши санкальпы ежедневно должны получать подпитку. Вы думаете: «Да обрету я бессмертное, божественное, чистое, иллюзорное тело Даттатрейи!» Если эта санкальпа становится вашей молитвой, постепенно вы все больше и больше приближаетесь к тому, чтобы обрести такое тело. 

     Если вы обращаетесь к Ишта-девате с такими молитвами: «Да обрету я три пробужденных тела! Тело мудрости, иллюзорное тело и божественное тело сиддха», — все молитвы, обращения, мантры, должны иметь силу санкальпы. Не должно быть так, что вы читаете мантру, не понимая ее назначения и цели. Должна быть санкальпа, намерение. Тогда вы все дальше и дальше идете в направлении этого намерения, каждый день его подтверждаете. На духовном пути важно понять, открыть силу разума, силу воображения. Творческая мысль может сделать много. Духовный путь — это не только безмыслие или концентрация, это правильное использование силы мысли. Это ваша иччха-шакти. Нашу мысленную энергию мы используем для Освобождения, Просветления и помощи другим живым существам.

Сейчас в мире даже обычные люди понимают силу мысли. Магия, современные нью-эйдж теории, курсы личностного роста, НЛП-программирование, в интернете можно встретить рекламу гипноза, искусства убеждать других — все, что угодно. Мир постепенно становится магическим, сила мысли признается бизнесменами, политиками. Но наша задача — направить силу мысли на достижение, реализацию. И мы должны ее использовать. Сила мысли и сила осознанности — это одно и то же. Есть прана — это сила энергетического тела; есть воображение — это сила астрального тела; есть мысль — это сила ментального тела (манас-шакти). Все это различные, изначально присущие нам силы. Мы должны научиться ими управлять, должны овладеть самодисциплиной мышления.

Однажды в поезде я разговаривал с одним полковником, разведчиком. Поговорив со мной минут двадцать, он сказал: «Вы, очевидно, технический работник или, может быть, ученый. У вас сильная дисциплина мышления». Я сказал: «Нет, я йог». У йога должна быть дисциплина мышления, его мысли ясные, отточенные, ничего лишнего. Он не позволяет мыслям блуждать, они его не увлекают. Мысли на коротком поводке и выражают именно то, что он хочет. Вы должны следить за своей речью. Она должна быть ясная, прямая, лаконичная, но если надо сделать что-то подробно, можно сделать подробно. Как говорят, кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Следите за своими мыслями. Они не должны уводить вас в сторону. Вы должны использовать их как инструмент, но они не должны использовать вас. Вы — хозяин мыслей, но мысли не должны быть вашими хозяевами.

Точка управления мыслями — это созерцание, присутствие. Только из этой точки можно управлять мыслями. Когда, находясь в присутствии, вы выражаете санкальпу, она обладает силой. Если санкальпа выражается с более низкого плана, с плана мышления, эмоций, у нее нет никакой силы. Правильная мотивация — это, поразмыслив над четырьмя осознанностями, войти в присутствие и вспомнить свои санкальпы, обеты, клятвы, свои самайи и свое намерение. А чтобы они получили большую силу, обратиться к святым Линии Передачи, сиддхам, к Даттатрейе, Ишта-девате, к Гуру и Прибежищу примерно с такой мыслью: «О, Гуру, Ишта-девата, все святые, божества и сиддхи, помните обо мне! Не оставьте меня! Благословите своей милостью!» Когда вы так обращаетесь, то ваши санкальпы набирают силу. Затем мысленно подтвердите самайю. Снова вспомните самайю. Вновь и вновь вспоминайте принятые обещания и самайную связь. Не обязательно это делать формально, главное делать это из сердца, в духе.

Бывает, что человек следует духовному пути, но забывает свои санкальпы, свои обещания, свои самайи, идут годы, накапливаются кармы, и он уже сам не помнит, то ли он просто живет, то ли практикует путь Освобождения. И такое бывает. Нужно постоянно вспоминать, поддерживать свой дух. Пять, десять лет пройдут, вы должны помнить о взятых вами обещаниях, самайях, намерениях, клятвах, данных себе, если это истинные намерения. Необходимо вновь и вновь зарождать правильные санкальпы, подтверждать свое намерение достичь Освобождения, идти по пути Просветления, взятые обязательства или свои принципы, свою духовную идеологию.

Вы должны верить в свою духовную идеологию, хранить верность святым, преданность Дхарме, Гуру-йогу, подтверждать все это вновь и вновь. Если не подтверждать — они не будут усиливаться в вашем уме. А если  месяцами не очищать клеши, ограничения или препятствия, они будут усиливаться. Тогда может появиться самайя с эго, клятва внутренним демонам, по неосторожности данная тонким телом. Вот так может получиться.

Много неопытных практиков именно так обольщаются на духовном пути. Они забывают данные клятвы, самайи, обещания и склоняются то на сторону клеш, то на сторону эгоизма, потому что карму никто не отменял, в тонком теле есть карма, прарабдха. Она давит, давит, постоянно толкает человека. Это воспоминания тонкого тела. Преодолеть их можно только борьбой, а для этого нужна шакти (сила духовного воина), нужна верность своим идеалам, духовной идеологии, духовным принципам. Это и есть самайя, Прибежище. Их надо постоянно подтверждать. Не обязательно делать это формально, можно делать и неформально, в духе. Тогда рождается великая духовная сила, вера и решимость.

Все это можно назвать «зарождением правильной мотивации».

Внутри нас спит много карм. Но они не могут проявиться, пока не будет вторичной причины. Карма в тонком теле — это первичная причина. Допустим, у кого-то есть самскара стать футболистом. Но пока нет футбольного поля (вторичной причины), и он не играет, он не может показать навыки футболиста. Он даже не будет подозревать, что может быть отличным футболистом. Это будет спать в нем, дремать. Но внезапно он увидит мяч, футбольное поле, и ноги сами его понесут. Это значит, что вторичная причина пробудила первичную, первичная причина активирована, и прарабдха начала свое действие. Спящие кармы не могут начать свое действие, пока не будет вторичной причины.

Но наша задача — не позволить кармам развернуться, не позволить сбить нас с пути, ввести в заблуждение, а очистить их. Вместо вторичных причин мы используем методы. С помощью методов мы пытаемся очистить первичные причины, чтобы они растворились, не проявились, чтобы нам не надо было получать тела в следующих жизнях. Если их не очистить, нам придется получать тела: тело человека, тело бога страсти, тело животного, тело солдата, тело царя, тело мужчины, женщины, матери, ребенка.

Бесчисленное множество грубых тел спит в нашем тонком теле в виде семян. Эти семена не могут прорасти, просто нет условий. Но они ждут своего часа. А время постоянно меняет условия, ситуации изменяются. Придет время, эти семена прорастут и дадут всходы, если мы не прокалили их на огне самоосознавания. Мы не знаем, даже не подозреваем, что в нашем тонком теле спят мины замедленного действия. Одно семя — жизнь в мире асуров, другое семя — жизнь в мире богов, третье семя — перерождение человеком, четвертое семя — адские кармы, пятое семя — немного кармы животного. Все эти семена есть в тонком теле. Но сейчас они не видны. Сейчас мы люди. Но тело человека — это только оболочка. Стоит душе выйти из оболочки, начнут действовать вторичные причины, и эти семена начнут проявлять свою силу. Если подвернется вторичная причина стать богом, станешь богом на небесах. А если переместиться в негативную область, может развиться семя негативной кармы.

Но когда мы утверждаемся в созерцании, эти семена прокаливаются на огне самоосознавания. Кто приучил себя быть в присутствии, научился самоосвобождению, не живет по принципу нравится – не нравится, плохо – хорошо, не идет за поползновениями эго, тот сжигает семена кармы. Он закрывает тела, и не будет эти тела получать. Хоть семена есть, но из них ничего не вырастет.

Зарождая правильную мотивацию, мы выражаем санкальпу — сжечь все семена кармы. Уверенно идя по пути служения, мы тоже сжигаем семена кармы, потому что, выполняя служение, мы служим не своим кармам, не эго, а Дхарме, Богу.





Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'