ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Мотивация стать садху

Главная    |   Библиотека    |   О йоге    |   Стрела мотивации    |   Мотивация стать садху

Мотивация стать садху


Задавался вопрос: можно ли стать садху, если ты работаешь, воспитываешь детей, но занят поисками смысла жизни? Если ваше намерение искреннее, можно. Но для этого вы должны понять, как быть садху, что значит быть садху, как живет садху, как он думает, что он делает, какова его культура, этика, ценности, как он видит мир, и пытаться таким же образом становиться садху. Садху — это тот, кто практикует садхану, тот, кто занимается духовной практикой. Если вы способны заниматься духовной практикой в своих условиях, там, где вы есть, то вы можете быть садху. Если вы не способны делать это в своих условиях, то надо искать такие условия, где вы смогли бы это.

Если вы становитесь садху, вам надо понять Учение, его философию, методы, и применять эти методы. Надо стать живым воплощением метода, быть готовым долго практиковать метод, многое отдать, чтобы практиковать метод.

Методы могут быть разные. Методы базовых практик готовят ум, помогая вам развить концентрацию: концентрация, мантра, аналитические медитации. Методы мудрости (Праджня-янтра) помогают вам развить осознанность, созерцательность, медитативность. Методы работы с энергией (Шакти-янтра) помогают вам очистить каналы, пробудить свою энергию. Методы Нидра-янтры учат вас управлять собственным телом, тонким телом и преображаться в избранное божество, в божественное существо, контролировать мир сновидений, подсознания. Методы Нада-янтры учат вас объединяться с внутренним звуком. Методы Джьоти-янтры учат вас открывать внутренние видения. Нужно быть готовым посвятить этим методам всю жизнь. Тогда вы станете садху.

Как живет садху? Он просыпается утром, и некоторое время медитирует, читает мантру, он делает асаны, пранаямы, он слушает священные тексты, поет мантру «Гаятри» или любую другую, практикует созерцание. Если он в ритрите, то он практикует целый день с утра до вечера. Если он не в ритрите, то он днем делает что-либо, а вечером снова медитирует до самой ночи, а затем засыпает и снова медитирует. В середине дня он обучается, что-либо изучает, получает наставления. Это жизнь садху. Если у садху есть привязанности, он старается от них избавиться. 

      Если у садху есть беспокойство ума, он старается успокоить ум. Садху старается жить среди других садху, которые разделяют его убеждения и идеалы. Он не живет среди тех, кто не любит садхану, не уважает Дхарму, ему не интересно там жить. Садху не любит тратить время попусту. Он сосредоточен, у него есть определенные задачи, которые он решает. Но умы людей сильно запутаны, поэтому им трудно стать садху. Им нужно многое изменить в своей жизни. Из состояния человека перейти в состояние садху — это значит завершить большую задачу своей жизни.

Мы зарождаем такую мотивацию: «Да стану я садху в этой жизни, чтобы достичь Просветления. Да покину я обусловленное человеческое существование. Да встану я на путь Дхармы». Когда вы зарождаете такую санкальпу (намерение), со временем, если вы ее постоянно подтверждаете, у вас появляется такая решимость.

Но когда вы решите по-настоящему стать садху, обнаружатся многие ограничения и препятствия. Может быть, люди будут против вашего выбора, может у вас появятся в уме сомнения. Может у вас возникнут болезни или проблемы на работе. Это означает, что ваша карма, ваши внутренние демоны или ваши внутренние боги пытаются вас остановить, пытаются помешать тому, чтобы вы встали на путь Дхармы, хотят, чтобы вы оставались в прежнем статусе. 

      Они не заинтересованы в вашей эволюции, в вашей трансформации, потому что тогда вы выйдете из-под их контроля, не удовлетворите их надежды и желания. Бывает, когда человек собирается стать садху, ему неожиданно начинает везти в бизнесе, у него появляется красивая жена. Или, наоборот, он попадает в такие долги, которые за 10 лет не выплатить. Такое часто происходит. Это значит, что тонкие слои его ума настроены на продолжение иллюзий, продолжение невежества, препятствуют ему, они противоречат его санкальпе, испытывают ее на прочность, пытаясь материализовать различные варианты подсознания.

Если ваша вера, решимость сильна, у вас есть благословение вашего Мастера, вы можете преодолеть все это. Если вы готовы заплатить большую цену, расстаться с привязанностями, страхом, надеждами, иллюзиями, если ваш выбор искренний, ваша вера искренняя, ничто не может вам помешать стать садху, ничто.

Садху нужно становиться, чтобы достичь освобождения от ума, от времени, потому что ум — это и есть время. Садху не нужно становиться, чтобы испытать некие мистические опыты, полетать в тонком теле. Если вы ради этого становитесь садху, вы разочаруетесь. Даже если вы полетаете в тонком теле, это не значит, что вы победили ум. Даже если вы получите некие опыты, увидите светлячков в голове, это не будут истинные опыты, а может быть вы и за 10 лет не получите никаких опытов. Если ваша мотивация — получить опыты, это ложная мотивация. Значит, вы пока не верите в свой выбор, вы не верите в то, что это ваш путь. Вы требуете чуда, как у Христа. Но это не истинная вера, это не истинный выбор. Настоящий садху ничего не ожидает. Он просто знает, что альтернативы нет. Он идет по пути без надежды, без страха, без ожиданий.

Но умы людей сильно запутаны, им не хватает веры, решительности. 

        Однажды у некоего человека заболел сын. Когда пришел лекарь, он сказал: «Ваш сын заколдован духом лисы. Я быстро это сниму». Он что-то сделал, и сын выздоровел. Он сказал: «Мне надо будет еще приходить некоторое время». Отец сказал: «Конечно, приходите. Я вам так благодарен. Мальчик почти выздоровел». 

        Затем через некоторое время пришел другой лекарь и сказал: «Я вижу, ваш сын был заколдован духом лисы, но мало того, вы допустили к нему этого духа лисы, и он сюда приходил под видом лекаря. Лиса может быть оборотнем». Отец сильно встревожился. Лекарь сказал: «Сейчас я излечу вашего мальчика». 

         В это время пришел первый лекарь и сказал: «Это что ж такое, я лечу вашего сына, а вы впускаете оборотня прямо сюда под видом лекаря. Как вы такое вообще можете допускать?» Второй лекарь закричал: «Ах, вот ты, негодяй! Вот он!» Отец уже ничего не понимал и был сильно испуган. 

       В это время мимо проходил старый даос, и он услышал, как два лекаря ссорятся между собой, и каждый считает другого оборотнем, пришедшим навредить ребенку. Даос вошел и сказал: «Я сейчас разберусь с ними». Затем он пришел в ярость и очень гневно обрушился: «Ах вы, подлые духи, оборотни, вы что здесь творите?» Они обернулись и сказали: «Смотрите, еще и третий пожаловал». Отец уже в полном непонимании запер дверь и убежал вместе с прислугой и мальчиком. Лекари и даос яростно друг с другом ругались, шумели и кричали. Все это время отец сказал прислуге держать дверь запертой, чтобы они там сами разобрались, кто есть кто. Когда вечером все стихло, он открыл дверь и увидел, что три лисы лежат и тяжело дышат. Тогда он схватил кнут и начал каждую лису стегать, пока они не убежали.

Ум современного человека находится в подобном состоянии. Когда он принимает что-то одно, а это совсем не так. Он думает так, а это совсем другое. Ум напоминает отца этого ребенка, который пребывает в замешательстве и не понимает, что есть что, кто есть кто. Садху пытается преодолевать это непонимание и развивать джняну, мудрость. Он борется за мудрость, за понимание. Такая борьба называется тапасья. 

     Садхана — это обычная практика, а тапасья — это интенсивная, усиленная практика. Поэтому я всем ученикам рекомендую ежедневно выполнять садхану, а тапасью выполнять время от времени. Если вы сразу захотите выполнять тапасью, это будет не очень хорошо. Но готовить себя к ней и выполнять ее время от времени — это правильно.

Когда вы ежедневно практикуете садхану, применяете методы, постепенно ваш ум очищается, вы можете видеть реальность более глубоко. Кроме этой физической реальности вы можете видеть тонкую реальность, духовную реальность. Над духовной тонкой астральной реальностью вы можете видеть реальность каузального мира, то, что называют измерение праджни. 

     Например, духовный Учитель на физическом уровне имеет физическое тело, является личностью. На астральном уровне он является эманацией божества, в которое он превращается. А на каузальном уровне он является Пустотой, пространством чистого сознания. Но сначала мы видим только физическое измерение. Таким же образом, вы сами открываете внутри себя три измерения, три вида духовной реальности. Путь Освобождения означает так развить свою осознанность, так отточить свой ум, чтобы из физической реальности начать проникать в тонкую, из тонкой начать проникать в измерение пустоты. В измерении пустоты ум работает не так, время работает не так. Отсюда происходит победа над умом, освобождение от ума.

Как проникнуть в эти измерения, как очистить свой ум? Нужно начинать с установления духовной связи с Учением, Мастером, учениками. Такая связь называется самайя. Это чистая духовная, возвышенная связь. Затем нужно учиться концентрации, нужно сделать свой ум сильным. Слабый ум ничего не может. Сильный ум способен на все. Не бойтесь потратить два, три года на концентрацию. Каждый день следует заниматься концентрацией на точке, на пламени свечи, на чтении мантры. Когда вы прочитаете миллион раз мантру Ом, сила вашего ума значительно вырастет. Когда вы начинаете реально практиковать, вы понемногу становитесь садху.

Не бойтесь потратить время на изучение философии. Философия не даст вам Просветления, но она упорядочит, дисциплинирует ваш ум. Она откроет новые горизонты и укажет на ошибки. Она создаст основу. Когда достигнута концентрация, и сила концентрации такова, что вы можете свободно в течение часа удерживать в своем сознании какой-либо объект и сливаться с объектом, вы можете оставлять концентрацию, переходить к медитации, заниматься медитацией Пустоты.

Сначала надо заниматься медитацией понемногу, но в одно и то же время и регулярно, ежедневно. Это может быть медитация Махашанти, или Атма-вичара, или медитация божественной гордости.

Затем вы должны медитировать все больше и больше. На некоторое время вы должны уединиться, чтобы медитировать с утра до вечера по десять часов в сутки по четыре сессии. Вы должны сами это время выбрать, взять гороскоп и просчитать благоприятное время за период 12 лет. Надо поставить перед собой цель: в течение двенадцати лет пройти недельный ритрит, двухнедельный ритрит, месячный ритрит, трехмесячный ритрит, полугодовой ритрит, годовой ритрит и трехлетний ритрит, если возможно.

У вас должно быть стратегическое мышление. Вы должны спланировать свою садхану на 12 лет вперед. Монахи так делают. Вы не монахи, но вам это также нужно. Хорошо, если вы сделаете гороскоп, и благоприятные планеты будут в вашем гороскопе на период ритрита. С другой стороны, в вашем гороскопе может быть планета Сатурн (ограничения, аскеза). С мирской точки зрения, это не очень благоприятно. С точки зрения садханы это может быть благоприятно.

 Рассчитав такие наиболее благоприятные периоды своей жизни, вам надо садиться в ритрит. Попросить благословения у Гуру, проконсультироваться с монахами, составить расписание и выполнять его. Есть строгие ритриты, есть свободные. Если вы не чувствуете уверенности, что способны выполнять расписание, не надо насиловать себя, надо делать то, что можете, и брать свободный ритрит. Свободный ритрит — хорошая вещь, можно гулять, что-нибудь делать, можно не выполнять расписание. Главное — молчать, жить в уединении. Само молчание, само уединение трансформируют вас. Если вы способны три месяца молчать, это будет великое благословение для вас.

Если вы сильный, уверенный практик, и нет препятствий, вы можете взять обычное расписание ритрита и выполнить его. Или вы можете взять строгое расписание — это уже аскеза, тапасья. В строгом расписании надо все четко выполнять с утра до вечера. Постоянно концентрироваться, чтобы ничего не забыть.

А если вы очень сильный, очень опытный практик, вы можете практиковать даже в темном ритрите. В темном ритрите вы живете в темноте, медитируете в темноте, кушаете в темноте, спите в темноте. Это самый быстрый способ получить опыты, но и самый быстрый способ войти в обольщение демонами, поэтому он не дается начинающим, а только опытным практикам.

Когда вы практикуете таким образом, дхьяна придет к вам, медитация придет к вам, понемногу к вам начнет приходить самадхи. Тогда вы постепенно начнете побеждать свой ум. Сначала ваш ум может взбунтоваться, ваши желания могут взбунтоваться, внутренние демоны начнут обольщать вас. Эго начнет предавать вас, ум начнет предавать вас. Ваша вера начнет колебаться. Нечистые мысли могут возникать, как будто им конца и края нет. Все это может быть и будет. Все это описано в опытах древних святых, в опытах христианских монахов. Это происходит со всеми. Вы должны победить в этой битве, вы должны одолеть демонов, должны взять под контроль свой ум, защитить себя от себя самого.

Ваши праны могут дисбалансироваться, вы должны научиться балансировать праны, заземляясь, гармонизируя праны, концентрируясь на чакрах, управляя ветрами, овладев искусством управления ветром. Вы должны научиться исцелять себя сами силой только концентрации. В это время у вас будет много сомнений, много желаний, трудно контролируемых карм. Это называется период уязвимости, каменистая пустыня души.

Но ваш Мастер поможет вам, ваша вера поможет вам, ваше знание философии поможет вам, святые, если вы искренне к ним обращаетесь, помогут вам. Ваша воля, терпимость, смирение тоже помогут вам. Все будут вам помогать. Все демоны будут вас искушать. Все духи вам будут мешать. Ваш ум будет вас предавать. Ваша вера будет колебаться. А святые будут вам помогать. Божества будут помогать. Ваши братья сестры по Дхарме будут вам помогать. Ваши хорошие качества будут вам помогать.

Развернется серьезная борьба. Так же, как в мифе о пахтании мирового океана, когда асуры и боги начали пахтать мировой океан и в качестве мутовки взяли змея Васуки. Вы должны победить в этой борьбе. Нечистые части вашего ума будут сражаться с чистыми частями вашего ума. Ваше ложное эго (ахамкара) будет сражаться с вашим божественным Я. Темные силы внутри вас, которые были скрыты до этого, пробудятся, активируются. Но и светлые силы благословения, ваши внутренние ангелы и боги тоже пробудятся и выступят на борьбу с ними.

Ваше сознание, если вы не опытны и  вера слаба, часто будет колебаться, и вы сами часто не будете знать, чью же вам сторону принять. Но если вы знаете Учение, вы не будете колебаться. Если у вас есть благословение Мастера, у вас не будет проблем. Если у вас есть вера, у вас не будет проблем. Приняв сторону светлых сил, вы одолеете внутренних демонов, препятствия, колебания и водрузите знамя веры, знамя победы. Вы победите грахи, влияние злых планет, усмирите кармы, желания, праны, растворите эгоизм, привязанности, победите нечистые мысли силой чистого видения, угнетенное состояние «маленькой бедняжки» победите силой божественной гордости, скукоженный ум распахнете, сделаете его подобным Вселенной.

С этого момента вы станете настоящим садху. Переходный период закончится, каменистая пустыня души закончится. Придет истинная чистая вера, придут возвышенные безупреч ные качества, ум станет ясным, сильным, безмятежным. Из этого состояния, когда вы пройдете этот кризис, все вам станет подвластно, ничего не будет для вас недоступного. Вы сможете медитировать в самадхи, медитировать без перерыва по 10 часов, быть в глубоком созерцании, ваше тонкое тело сможет посещать миры богов, духов, демонов, святых, риши, получать благословения и учения.

Другой мир откроется перед вами. Это мир садху, другое измерение жизни, мир тайны, мир сакральных законов. Уже ничто не будет вас беспокоить. У вас, конечно, останутся некоторые двойственные представления, и у вас еще не будет совершенного видения, но вы станете истинным садху, тем, кто вступил на путь и уверенно идет по нему.

Нужно пройти такой период, я честно предупреждаю. Все святые об этом пишут, это не секрет. Не знают только те, кто не практикует. Откройте книгу Иоанна Златоуста, христианских подвижников, наставления садху, наставления Даттатрейи «Йога Рахасья». Все это описано. Духовный путь трудно назвать кубинским фестивалем, где все только поют и танцуют. Духовный путь — это также и битва, это борьба за определенные цели. Это не только воззрение, духовный путь — это также медитация и поведение. Если вы только изучаете философию Адвайты, воззрение, но не проходите такую борьбу, ничего невозможно реализовать. Вы станете просто мудрым философом, бумажным тигром, которого никто не боится. Но надо стать настоящим тигром, надо пройти через испытания, надо закалить себя и победить. Тогда ум покорится вам, ум сдастся такому сильному сознанию.

Но одних только ваших усилий недостаточно. Даже когда вы разовьете в себе всю силу концентрации, решимости, нужна также милость, благословение. Всегда нужно благословение свыше. Поэтому нужно открывать свое сердце, взращивать преданность, веру, самайю, чтобы эта вера никогда не колебалась.

Я вам всем желаю стать духовными победителями, стать чемпионами мира по борьбе со своим умом. Ум будет отчаянно бороться. Он очень сильный соперник, очень хитрый, коварный, иногда и агрессивный. Вы должны узнать все его повадки. Вы должны очень много времени наблюдать за ним. Таким же образом, когда спортсмены борются за титул чемпиона мира, тренеры показывают своим ученикам видео предыдущих поединков будущего соперника. 

      Они смотрят все нюансы, стиль, пытаются выяснить его слабые места, видят его сильные стороны и создают определенную стратегию борьбы, тренер дает ученику установку. Таким же образом вам надо наблюдать ум. Нужно наблюдать своего соперника. У вас сильный соперник. Об этом говорит Васиштха в «Йога Васиштхе». Он не раз уже одолевал вас в прошлых жизнях. Вы выходили с ним на борьбу, и он укладывал вас на лопатки. Но в этой жизни у вас снова появился шанс бросить ему вызов, одолеть его, получить чемпионский титул, что означает Освобождение.

Когда вы одолеете свой ум, вы обнаружите, что одолели время, что больше нет прошлого, будущего, настоящего. Вы одолели пространство, больше нет внешнего и внутреннего. Вы одолели карму, больше нет отпечатков, которые вынуждают вас поступать так или иначе, действовать механично. Больше нет кармы прошлых жизней, нет кармы будущих жизней. Нет нужды воплощаться, рождаться, страдать, умирать, испытывать ограничения. Все это будет завершено.

Вы увидите, что одолели всю Вселенную, потому что вся Вселенная — это ум. Когда вы все это увидите, вы поймете, что вы стали джняни. Из статуса садху вы перешли в новый статус —  джняни. Ваша прежняя жизнь как садху завершилась, а новая жизнь как джняни началась. И ваш Гуру тоже скажет вам об этом. Вы откроете для себя свободный неописуемый мир без субъекта и объекта, мир как чистое сознание, которое вам покоряется, потому что вы сами стали выше ума. Такой мир мы обычно называем мандалой, измерением чистого видения.

В измерении чистого видения нет страданий, ограничений, конфликтов, там все божественно. Это мир, состоящий из вашего чистого сознания. Это мир Даттатрейи, мир полноты, игры, избытка, радости, азарта, мир квантовой неопределенности, мир огромных скоростей сознания. Это мир вездесущности, всеприятия: мир, где время свернуто в настоящий момент, где время не существует как линия, стрела из прошлого в будущее, где время может идти как угодно, а может вообще стоять; где пространство не является ни внутренним, ни внешним, и не связано с географией. Пространство становится таким, каким вы зададите его в уме. Это нелинейный, парадоксальный, неалгоритмичный, вероятностный мир, где возможно все. Таков мир джняни.

 Это мир парения, игры. Мир, в котором нет границ; в котором нет центра в виде «я». Это мир, в котором вы не связаны одним телом; когда можно жить в физическом теле, в астральном теле, в каузальном теле, можно создать иллюзорное тело в облике божества; когда можно жить на земле, можно жить в чистых измерениях богов, в чистых странах, в божественных локах Шветадвипа, Кайласа, Индра-лока; когда можно силой разума создавать другой мир и жить в нем.

Это мир, в котором законов физики, присущих нашему миру, не существует, когда можно менять тоннели реальности, скользить по тоннелям реальности, из пустоты материализовывать новые тоннели реальности, новые события, вероятности, двигать вероятностями, управлять событиями как хочешь.

Когда субъект воссоединен с объектом, ты находишься в центре Вселенной. Когда махавакья «Ахам Брахмасми» является твоей сущностью, и ничто другое больше не является твоей сущностью; тогда Гуру-йога полностью реализована, и ты стал полностью един со своим Гуру. Когда Сатгуру внутри тебя и Сатгуру внутри Мастера — это одно и то же, один и тот же Сатгуру.

Тогда постепенно, чем больше вы погружаетесь в этот мир, углубляете свои знания, если вы продолжаете тапасью, вы становитесь совершенным, сиддхом. Ваша мудрость начинает проявляться в виде силы. Мудрость джняни, мудрость сиддха — одна и та же мудрость. Но мудрость сиддха проявляется еще в виде силы, в виде владения силами.

Вы понимаете, что мир творится из пустоты, и любые, самые непостижимые вещи могут быть материализованы из пустоты, вы свободны от закона причин-следствий. Чтобы что-то сделать, вам не нужна причина, вы можете беспричинно, спонтанно проявлять любые явления, любые вещи в этом мире, просто выполнив намерение, совершив санкальпу.

Закон кармы больше не работает, непостоянство тоже исчезло, потому что вы видите перемены как время, но вы за пределами времени, и вы тоже можете меняться вместе со временем, и эти перемены не могут вас застать. Тогда путь дальше открывается перед вами, путь в мир божеств (деват), за пределы человеческого, за пределы земного шара, за пределы солнечной системы, физического измерения.
Приглашаем в йога клуб Гармония, Мытищи. где можно заняться различными стилями йоги.





Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'