назад

Музыка в раннем развитии ребенка до 2-х лет

Музыка в раннем развитии ребенка до 2-х лет

Каждая мама понимает, что она должна не только кормить своего малыша, перепелёнывать и гулять с ним, но и разговаривать с ним и даже петь.

02.02.2024

Чему прежде всего учится ребенок после рождения? Он учится узнавать свою маму. А затем? Ребенок учится узнавать мамин голос, реагировать на интонации голоса, а к 1 году понимать некоторые слова и, возможно, пытаться их произносить.

Каждая мама понимает, что она должна не только кормить своего малыша, перепелёнывать и гулять с ним, но и разговаривать с ним и даже петь.

Интуитивно возникает правильное желание привлекать внимание ребёнка, говорить с ним. Бывает, что непросто найти тему для разговора… Тогда к нам на выручку приходят песенки и различные предметы, издающие звуки.

музыка с мамой Мытищи

Собственную методику раннего развития детей, основанную на музыке, предложили Сергей и Екатерина Железновы. Собранные ими записи детских песенок и упражнений несложно найти в Интернет под общим названием «Музыка с мамой».

Музыкальное раннее развитие с 1 месяца жизни

Ребёнок при повторении мелодии и слов будет постепенно их запоминать. У него появится желание подражать. Первые песенки могут сопровождаться движениями, напоминающими массаж, а их продолжительность на первом месяце жизни не превышает 2-3 минуты.

Ребенок должен видеть лицо мамы, которая производит мягкие и осторожные поглаживания ручек ребёнка от пальчиков к плечам и ножек от ступней к бёдрам. В такт движений приговариваем и подпеваем.

Песенки можно чередовать с изучением мира звуков. Для этого используем звучащие игрушки – погремушки и другие предметы, например, колокольчики, бубенчики, ложки, будильник, стаканы, тарелки и т.д.

Ребенок должен стараться найти взглядом источник звука, а затем и стремиться его потрогать.

Со второго месяца жизни осваиваем движения, похожие на пассивную гимнастику, одновременно проговаривая или подпевая в такт движениям. Рекомендуемое время занятий — не более 5 минут.

Первые 3-4 месяца в обязанность мамы входит развлечение ребенка колыбельными и другими спокойными, певучими песнями.

С 4-х месяцев можно начать копировать звуки, издаваемые ребенком, что еще больше привлечет его внимание, и он будет стремиться произносить больше разных звуков и копировать звуки, которые произносит мама.

С 5-6 месяцев пора начать развитие чувства ритма, выполняя простые игровые ритмичные движения. Подобрав удобный темп, синхронизируем свое пение и движения ребёнка. Часто, чтобы еще больше заинтересовать малыша, ему можно дать какой-нибудь предмет или погремушку.

В Интернет всегда можно подобрать простой репертуар из нескольких ритмичных и незамысловатых песенок.

Уже в 8 месяцев после развивающих музыкальных занятий с мамой малыш будет пытаться делать движения в такт музыке, пока с Вашей помощью.

Но уже после года он будет стараться двигаться в такт музыке без посторонней помощи.

Покажите малышу, как топать ножкой, хлопать в ладошки, кружиться, ходить вперёд, пятиться, «подпрыгивать», приседать, ходить на месте и т.д., соблюдая при этом необходимую осторожность.

Привлекайте любимые игрушки в качестве партнеров по танцу.

С 10 -12 месяцев, а иногда и раньше можно начать игры на узнавание предметов по звуку. При этом, слыша звук, ребенок сможет показать на картинке рисунок предмета, который этот звук воспроизводит. Так можно, используя специальные записи звуков или имитируя их, изучить звуки, издаваемые комаром, пчелой, машиной, часами, льющейся водой и т.д.

Обычно после года можно начинать освоение животного мира. Здесь можно использовать запись соответствующих звуков или мама может показать, как разговаривает кошечка, собака, воробей и, соответственно, показать этих героев на картинке, еще лучше в виде мягкой игрушки, если конечно некоторые из этих героев не живут с вами в одной квартире.

Так, постепенно осваивая мир звуков, дойдет очередь и до простых музыкальных инструментов, барабана, бубна, металлофона, ксилофона, детского синтезатора.

Помните, что своевременное поощрение – мать учения. Поощрить — похвалить и выразить свой восторг лучше сразу после успешного выполнения «задания».

Сколько по времени рекомендуется заниматься? Столько, сколько времени ребенок способен концентрировать внимание на таких занятиях. Если он перестал смотреть на маму и реагировать на звук, пора отдохнуть.

 

Эти методические рекомендации мы используем на наших занятиях по раннему развитию.

 

Гармоничное всестороннее развитие является базой душевного и физического здоровья, которую нужно формировать с момента появления малыша. Будьте уверены, что Ваших музыкальных познаний и умений достаточно, чтобы помочь ребенку раскрыть свои таланты и получить первые положительные впечатления от музыки.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Материалы

ВконтактеInstagramYouTubeRUTUBE