ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Некоторые признаки успешной практики в Лайя-йоге

Главная    |   Йога: духовные опыты    |   Видения и духовные опыты в практике йоги    |   Некоторые признаки успешной практики в Лайя-йоге

Некоторые признаки успешной практики в йоге сновидений

Процесс Йоги Сновидений и Йоги Промежуточного Состояния уподобляется восстановлению прорванной трубы. В свою очередь, Йога Света восстанавливает нашу непрерывность на более тонком уровне – на уровне Ясного Света. 

Йога Света - кульминация практики. По большому счету вся практика сводится к тому, чтобы восстановить непрерывность сначала во сне со сновидениями, а затем во сне без сновидений. Критерием уровня Освобождения является способность осознавать себя во сне без сновидений. К этому продвигаются постепенно, начиная с очищения энергетических каналов (нади) и тренируясь в способности концентрации и медитации. Затем добиваются успеха в осознавании во сне со сновидениями, затем переходят к работе с тончайшими уровнями Ясного Света.


«Если хочешь жить без страданий, не порождай понятий того или этого, созерцая, не отвлекайся днём и ночью». "Освобождающий нектар драгоценных наставлений"»

Сущностный принцип Лайя-йоги - Ясный Свет удерживать наяву.

Если йогин не раскрыл четыре пространства, то он может быть осознан только до не глубокого сна. В это время сохраняется прозрачное состояние присутствия, хотя и возникают сны. Однако Малый Свет не является истинной целью йогина, поскольку он смешан с примесью двойственных мыслей. Он является основой для перехода к исконному нерожденному Свету. 

Считается, лишь немногие йогины могут реализовать Малый Свет и очень редкие удачливые святые могут реализовать исконный Ясный Свет, и что медитацией его реализовать очень трудно. Но практиками управления праной, его реализовать гораздо легче. Также его можно реализовать, овладев искусностью в Йоге Сна. Когда йогин может раскрывать исконное пространство Ясного Света, главная задача уметь долго удерживать его в самадхи и объединять с повседневной жизнью после выхода из медитации. То есть тренироваться в йоге не-медитации.


Йогин, искусный в практике удержания Ясного Света, может удерживать световое пространство и в обратном порядке. То есть по выходу из Ясного Света сливаться с третьим, вторым, первым пространством, то есть черным, красным и белом. Затем проявляться в тонком иллюзорном теле. Троичный обратный перенос. 

После того, как йогин достиг Ясного Света, он из него выходит обратно и когда он выходит, он в обратном порядке переживает эти три света. Свет почти достижения, нарастания и проявления, то есть тонкую черноту, тонкую красноту и тонкую белизну. И когда он пережил эти три света, он входит, затем в мир формы и проявляет себя в иллюзорном теле. 

Такой йогин может проявиться в бардо в тонком иллюзорном теле или перерождаться по желанию, посылая каплю сознания в любой из миров. Таким образом, йогин овладевший непрерывным сознанием полностью контролирует процесс перерождения. 

Смерть для него является его состоянием, где он обретает состояние полного освобождения. В каком случае йогин может обрести непрерывное сознание ночью или в процессе перерождения? В том случае, если он может направлять и удерживать праны в центральный канал и раскрывать четыре основных пространства в дневной практики. Йогины среднего уровня, с большим опытом могут раскрыть первые два вида световых пространства. Однако раскрыть третье и четвертое доступно лишь великому мастеру. Почему следует добиваться открытия высшего пространства Ясного Света? Поскольку только он дарует растворение всех сансарных состояний и открывает подлинную недвойственность.


Йога-нидра и Кундалини-йога не являются чем-то самим по себе, что мы практикуем отдельно. Каждая из пяти янтр учения дополняют друг друга и пересекаются. Йога-сновидений тесно связана с Кунадлини-йогой и практикой осознавания. Осознавание, в свою очередь, связано с энергией и ее тончайшими уровнями – звуком и светом. Когда практикой осознавания и работы с энергией йогин добирается до непрерывности сознание, то применяется Йога-нидра. Далее, чтобы ускорить процесс освобождения ума практикуются методы Нада-йога и Джьоти-йога. Пять разделов учения это просто некая условность, и они не являются чем-то отдельным друг от друга, они составляют полную картину единой практики.


По мере практики в сновидениях могут проявляться различные знаки, которые указывают на успешную практику. Они фактически повторяют главные знаки в Кундалини-йоге. По мере практики йогин создаёт себе иллюзорное тело и в этом иллюзорном теле он достигает полного очищения. Он привносит ясный свет в состояния высших пространств своего ума, и затем, очищая его, учится проявляться при жизни в иллюзорном теле. Критерий того, что йогин достиг – проявление во сне иллюзорного тела при жизни, и теперь, даже если он умрёт, он проявится в иллюзорном теле и сможет существовать в нём, так как заранее создал себе другой носитель.

Чтобы успешно практиковать Йогу Сновидений благоприятно параллельно практиковать методы раздела энергии (Шакти-янтра).

В Кундалини - йоге, вначале йогин перекрывает грубые утечки энергии. Затем приступает к очищению каналов. После этого йогин пытается активизировать сушумну и пробудить кундалини.

«Когда прана движется по сушумне, тогда ум поглощен пустотой (шунья). Тогда йогин свободен от всех цепей кармы». «Хатха-йога прадипика» (4.12)

Вслед за этим йогин развязывает три узла: брахма-гранхи, вишну-гранхи и рудра-гранхи. Далее прана должна войти в центральный канал. Далее наступает состояние нектара – амара-варуни, когда нектар начинает капать с макушки и насыщать чакры. Это самый главный момент, когда йогин, долго добивавшийся своей цели, наконец достигает ее. Когда нектар насыщает каналы, йогин переживает различные виды блаженства.


Затем йогин испытывает видения. На этой стадии за счет восходящей энергии выделятся тонкое тело - йогин входит в савикальпа-самадхи.

Иногда в медитации во время медитации йогин чувствует вращение, возникает ощущение невесомости, по позвоночнику поднимается мягкая упругая волна, которая останавливается в горле или межбровье.

Иногда его голову так распирает, что, кажется, что она вот-вот лопнет, затем он видит мягкий белый свет.

Иногда он видится как золотой шар, внутрь которого можно погрузиться.

Иногда этот свет видится как опускающийся сверху водоворот живого сознательного золотого света, состоящего из крупинок золотой пыли.

Иногда энергия поднимается наяву, иногда во сне. Иногда она настолько сильная, что когда поднимается по позвоночнику, то йогин не может пошевелить рукой или ногой. Иногда она мягкая и упругая, иногда горячая и неприятная.

Иногда йогин видит темную энергию, идущую снизу, иногда – серебристо-белую мягкую спираль, извивающуюся по позвоночнику.

«Кундалини, пробужденная в союзе с огнем, поднимается вверх по сушумне, как змея, светясь, как нить лотоса. Также, как каждый может открыть дверь ключом, так можно открыть дверь свободы, зная Кундалини». «Горакша-шатака» (50,51)

Иногда он может видеть цвета чакр или элементов, например, он может видеть искры, как от пламени или пространство фиолетового цвета в межбровье.


Иногда в сознании при выделении тонкого тела возникают полосы различных цветов, указывающие на цвета кармы йогина и места его будущего возможного перерождения в мире сансары. Во время подъема энергии по позвоночнику в шавасане он может видеть глазами тонкого тела полоски путей, которые открываются перед ним тусклого зеленого, серебристо-белого, красного, желтого и других. 

Это указывает на различные кармы, которые существуют в его каналах и элементах и миры, в которых он может переродиться, имея нынешнее сознание. Эти цвета могут возникать в зияющей пустоте черного цвета, затем энергия вытолкнет его тонкое тело через макушку. 

Если в это время у него возникнет интерес к какому-либо цвету или видению, то он сразу окажется в нем. Он может увидеть белый свет, и его ум инстинктивно втянется в него. Там он увидит себя стоящим в иллюзорном теле в сияющем, залитом светом мире. В этом мире можно будет видеть, слышать и осязать предметы и свое тело. Если это Чистый мир, можно будет встретить святого, божество или сиддха, получить от него наставление или благословение.


Затем сознание испытает колебание, и энергия йогина тоже начнет колебаться, и его иллюзорное тело словно начнет таять или втягиваться. Это типичный пример низшего самадхи, достигаемого практиками Кундалини-йоги, в котором происходит выделение тонкого тела в миры форм.



Средняя оценка: 5.00, проголосовало: 1
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?




Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'