ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Непостоянство

Главная    |   Библиотека    |   О йоге    |   Стрела мотивации    |   Непостоянство

Непостоянство


Что значит правильная мотивация? Это значит задуматься о некоторых сторонах жизни, чтобы выработать намерение своего движения по пути. Обычно мы рекомендуем задумываться о четырех осознанностях.
Когда мы задумываемся о непостоянстве, наше сознание отрывается от захваченности бытом, обыденными вещами. Мы начинаем мыслить шире. Непостоянство — очень важный фактор, оно подвергает сомнению все ценности материального мира. Если бы не было непостоянства, мы могли бы наслаждаться этой жизнью и быть счастливыми, но, увы, это невозможно. 
Мы живем во времени. Кто не понимает этого факта, все равно с ним столкнется. И лучше понять этот факт со всей остротой и ясностью, не отворачиваться от него, а бесстрашно посмотреть правде в глаза. Когда мы посмотрим правде в глаза и поймем, что в мире есть фактор времени, мы столкнемся с огромными цифрами, которыми оперирует время: сто лет, тысяча лет, сто тысяч лет, миллион лет, квинтиллион лет, квадриллион лет. 

          Есть еще более невероятные цифры, я даже затрудняюсь их назвать. Десять в сотой степени лет, гугл. Это такие цифры, о которых наш разум отказывается даже думать. Он просто не в состоянии их охватить. Объем памяти нашего мозга небольшой. Мы даже не можем оперировать такими огромными цифрами, наш ум приходит в замешательство от этого. Но это факт, мы живем во времени, и время — это бесконечный фактор. 
Мы живем в бесконечном мире. Мы — конечные ограниченные существа — живем в бесконечном мире, и он постоянно меняется. Он бросает нам различные вызовы. Мы должны определить свою позицию, как нам жить в бесконечном мире. 
Если мы не хотим думать об этом, мы можем забыть, отвернуться от этого, смотреть на что-то маленькое, обыденное, забыть о факторе времени, погрузиться в свои мечты, переживания, привязанности. Это так приятно. Но думать о непостоянстве для ума не очень приятно. А бесконечность вообще его может шокировать. Но я вам скажу: это надо делать. Надо делать уму такие прививки. Надо его встряхивать и поворачивать лицом к реальности. Делать это вновь и вновь, вновь и вновь говорить: «Где ты живешь? 

      Посмотри, что это за мир? Какая Вселенная? Какие здесь процессы происходят? Где твоя жизнь? Каково твое место во Вселенной? Подумай, подумай. Не засыпай. Задумайся. Не отмахивайся от этих вопросов. Не позволяй увлечь себя мелочными вопросами. Не позволяй себя отвлечь от этого, думай, думай. Тебе надо анализировать реальность. Тебе надо анализировать, обобщать, делать выводы, провести большую аналитическую работу. Не будь таким наивным ребенком. 

        Ты должен проделать большую работу. Потому что тебе надо сделать какие-то выводы в этой жизни и принять правильные решения. Ты сам главнокомандующий своего сознания. Нет других людей, кто за тебя примет решение. Никто за тебя не примет решение — ни боги, ни Гуру, только ты сам. Твое сознание — это главный стратегический аналитический центр, главный штаб, вот что такое твое сознание. Ты должен обработать огромное количество информации, чтобы сделать определенные выводы».
Раньше людям этого не требовалось. Их умы были просты, незатейливы, они жили сердцем, верой. Но сейчас люди не такие. Если вы можете жить сердцем, верой, если вы увидели Мастера и пошли за ним, значит что-то у вас сработало. Но таких людей практически нет сейчас, их очень мало. Если увидели Учение, вам один раз сказали о непостоянстве, Освобождении и вы все поняли — это принятие решений на уровне сердца. 

        Но если этого нет, нужно сознание, анализ, нужна большая работа, это все называют правильная мотивация. Надо наблюдать эту жизнь, анализировать ее, обобщать, принимать решения, делать выводы. От этих выводов зависит то, как мы будем жить, куда мы будем двигаться, куда направлять свое сознание.  Размышление над непостоянством — очень важный способ быстро очистить свой ум от иллюзий, от всего того, что мешает. Сейчас мы находимся здесь, мы общаемся, это прекрасно. По меркам времени 300 лет — это ничто, это очень быстро. Но через 300 лет сможем ли мы продолжать общение? Где будут наши умы и наше сознание через 300 лет? Вмешается фактор времени, непостоянства. Задача духовной практики — превзойти непостоянство, достичь такого состояния, где время не работает.
Мастер обладает определенной мудростью, определенным знанием и определенной силой. Мастер — это чемпион мира по борьбе. Только с кем или с чем? Со своим умом. Когда-то он победил свой ум, не один раз, а много. Таким же образом и ученик, приходя к мастеру, может получить мудрость, методы и развить в себе внутреннюю силу, чтобы тоже победить свой ум, тоже стать чемпионом мира. Это возможно, если ученик будет постигать секреты, получать знания и развивать в себе внутреннюю силу. 
Ум надо победить, потому что непостоянство — это и есть ум. Невежество, страдания, карма — это тоже ум. Рождение, смерть — это тоже ум. Но пока мы проигрываем уму, ум нас побеждает. Ум — непростая вещь. Это не только мысли. Ум — это и тонкое тело, и каузальное тело. Ум — это наше физическое тело. Ум — это энергии физического тела, это галактики, звезды, планеты, боги, асуры, духи, демоны, — все это ум. Это может казаться удивительным, мы никогда так не думали о своем уме, что он такой большой и глубокий, но это так. Это все ум. 
Сейчас наш ум нас победил, он нас легко побеждает. Но когда наш ум нас побеждает, мы не испытываем никакой радости, никакого счастья. Мы испытываем ограничения, страдания. Потому что ум — это не мы. Ум не должен нас побеждать, это несправедливо, это неправильно. Ум должен быть хорошим министром, слугой, но он не должен быть царем. Потому что когда нас побеждает ум, мы несчастны и страдаем. Но ум так могущественен, что часто мы не видим ни одного шанса, чтобы его победить. 
В уме есть огромные силы, огромные возможности. Но у нас есть внутренний потенциал за пределами ума. Только обратившись к этому потенциалу, мы можем победить ум. Сами мы не можем победить ум, потому что если какая-то часть нашего ума отделится, это будет тот же самый ум, а ум сам себя победить не может. Мы можем победить ум, только опираясь на потенциал за пределами ума. Этот потенциал в ведической традиции называется Атман, наше божественное Я. Он у нас у всех есть, но, пока мы не имеем к нему доступа, мы не имеем его силы, мы отделены, потому что мы сами и есть ум. Мы живем в уме, мы отождествлены с умом, мы мечтаем в уме.
Когда мы получаем Учение, надо зародить правильную мотивацию: «Я стремлюсь достичь Освобождения и Просветления ради того, чтобы превзойти непостоянство, ради того, чтобы победить свой ум. Я стремлюсь освободиться от закона кармы, реализовать драгоценное человеческое рождение. Я стремлюсь превзойти страдания и освободиться от своего ума, освободиться от кармы, которая с ним связана». Когда мы зарождаем такую правильную мотивацию, у нас появляется санкальпа, намерение, решимость. Мы что-то решаем сделать, чего-то добиться. Тогда мы можем действовать. Обычно когда мы стремимся освободиться от ума, то говорят, что мы от состояния человека переходим к состоянию садху.




Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'