ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Массаж

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Летний лагерь

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Непостоянство - Закон Вселенной

Главная    |   Путь йога    |   Сознание, практики    |   Медитация    |   4-х осознанностей    |   Непостоянство - Закон Вселенной

Непостоянство - Закон Вселенной

Мы живем в своем тесном мирке застывших идей, будучи подобны мухам, увязшим в тенетах липкой паутины. Эта паутина – сансара или  майя (иллюзия), которая нас держит во сне от рождения и до смерти. Мы крепко спим, забыв свою истинную природу – трансцендентальное сознание Атмана. Человек всю жизнь проводит в грезах, строя воздушные замки в мыслях, а на деле живет беспокоясь о сиюминутных мирских удовольствиях. Так и не осознав своего предназначения, он бесполезно тратит драгоценные годы на работу, еду, сон, быт, развлечения и уходит в небытие в недоумении и печали.
 
Реальность не желает считаться с нашими грезами. Непостоянство, преходящность, реинкарнация, страдания – от них не защитит ни высокое положение, ни большие деньги, ни репутация, ни родственные узы, ни стабильный государственный строй. Ведь все это часть великого сна, имя которому Сансара. Это мир страданий, мир двойственного существования. Наши сны заставляют верить нас в реальность Сансары, окутывая нашу истинную сущность цепями ложных представлений – личных, семейных, общественных, национальных, человеческих.
 
Мы бездумно следуем им, подражая другим, не подозревая, что в который раз проглотили наживку – карму, программу, заложенную нами же в прошлом сне. Подпадая под шаблоны массового сознания, мы механично следуем своей роли в обществе, подобно роботам реализовывая программу прошлой кармы. Затем создаем новую программу, которую будем реализовывать в будущем.
 
Сон наш очень крепок, он держит нас в невежестве, заставляя поверить: «Я – постоянное существо, этот мир вечен абсолютен. Я должен жить так, а не иначе. Все так живут…».
Встать на путь Освобождения и Просветления – означает начать просыпаться. Чтобы проснуться, нам нужна шокирующая своей наготой правда бытия, взгляд на реальность, как она есть.

Нужно осознать, что смерть – абсолютно неизбежная вещь, гарантированная на все 100%. Это факт, который нельзя игнорировать, который нужно поставить во главу угла своей практики.
 
Медитируя так, надо понимать: всякий раз, когда нам захочется направить свою душу в сторону не истины или впустить в душу что-то отличное от осознавания, нужно вспомнить эту медитацию и осознать, что иметь в душе что-то отличное от Дхармы, бессознательное, омраченное – это майя. А что такое майя? Это мирские желания, другой майи нет.
 
Из наставлений по темам аналитических медитаций - тибетской школы "Гелуг"

1 - Поскольку смерть неизбежна, я должен готовиться к следующей жизни
2 - Поскольку время наступления смерти неизвестно, я должен готовиться к смерти прямо сейчас, не медля
3 - Поскольку ничто, кроме практики Дхармы, не поможет мне в момент смерти, то я буду заниматься только Дхармой.

Если это пока невозможно, то я буду уделять практике Дхармы больше времени, чем своей мирской деятельности. Оставайтесь с эти чувством. Пребывайте на этой решимости. Это становится противоядием от концепта постоянства. Чем более разрушается концепт постоянства, тем более Дхарма входит в ваше сознание. В заключение думайте: “Я совершенно точно умру. И это правда. Это стопроцентная правда. И мне не нужно для доказательства приводить какие-либо аргументы. Я могу видеть это своими собственными глазами. Сто лет назад в этом мире жило большое количество людей. Где они сейчас? Все они ушли из этого мира. И это совершенно точное и однозначное доказательство того, что смерть совершенно неизбежно придет и ко мне”.
 
“Если я полностью потеряюсь в этом мире, то совершу большую глупость. Сегодня мне так повезло! Благодаря доброте моего Духовного Наставника я способен практиковать Дхарму. Я способен понять реальную ситуацию своей жизни. Так что я стану готовиться, начиная с этого момента. И тогда, когда наступит час моей смерти, у меня не возникнет сожалений. Поскольку время смерти неопределенно, я начну готовиться к смерти прямо сейчас. И я не буду затягивать с этим, не буду откладывать практику”.

Поскольку только Дхарма поможет в момент смерти, скажите себе: “Я буду практиковать только Дхарму”. Если вы не можете практиковать только Дхарму, дайте себе обещание, что будете практиковать Дхарму, совмещая это на 50% с другими занятиями. Пребывайте в этой решимости.

Медитация на Непостоянство и Смерть заключается не в том, чтобы твердить себе: “Я умру, я умру”.
Она заключается в том, чтобы открыть наш ум.»


Когда мы познаем непостоянство всех вещей, мы обнаруживаем, что мы также непостоянны.
 
Все что собой представляет человек - непостоянно: мысли, чувства, желания, наши идеи, представления о себе, настроение, привычки, сомнения и радости - все имеет природу непостоянства.
 
Тогда, однажды, мы перестаем всему этому придавать такое уж важное значение и именно в этом момент мы ощущаем свободу от самого себя. Когда мы полностью признаем это - мы начинаем от всего этого освобождаться, так как это перестает на нас влиять и становится лишь формой проявления в этом мире.

Нет рабства, а есть только лишь заблуждение в отношении собственной природы.
 
Стать истинно свободным от всего можно познав эту природу и эта природа в том, что мир - НЕПОСТОЯНЕН, потому он прекрасен изначально. Его форма проявления такова, что он не может запятнать мое Истинное Я, и потому он прекрасен!

Как бы не проявлялось индивидуальное «Я» - нет в том особой значимости, в каких бы условиях «Я» не существовал - это не страдание, это милость - милость Бога, в которой нет предела, нет двойственной оценки и потому все принимается сразу и навсегда!





Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'