назад

О методике Петерсон

О методике Петерсон

Методика преподавания Л.Г.Петерсон рассчитана на детей от 3-х лет. Она универсальна и формирует у детей умение учиться.

02.02.2024

Л.Г.Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», лауреат Премии Президента РФ в области образования.

Петерсон
Методика преподавания Л.Г.Петерсон рассчитана на детей от 3-х лет. Данная методика по своей сути универсальна и формирует у детей умение учиться, но практическое применение получила преимущественно при изучении основ математики и логики при подготовке детей к школе.

На занятиях по методике Петерсон дети учатся:

  • ставить перед собой цель,
  • самостоятельно находить путь решения той или иной задачи,
  • самостоятельно корректировать свои действия для преодоления возможных затруднений, выбирать тот или иной путь решения с учетом своих возможностей и способностей,
  • творчески подходить к решению самых разных задач.

На занятиях снижается тревожность детей, снимается страх перед ошибкой. Дети не боятся пробовать, высказывать и обоснованно отстаивать свою точку зрения. Благодаря игровым формам у ребенка пропадает страх перед новым. Ребенок теперь уверен, что ему все под силу!

Развиваются коммуникативные навыки, давая при этом возможность высказываться и другим. У детей формируется дружелюбие, способность выслушивать других и принимать к сведению другие мнения.

Благодаря тому, что познавательный интерес детей поддерживается преподавателем на протяжении всего урока, снижается утомляемость.

Этот деятельностный метод постепенно развивает мотивацию к самостоятельному познанию мира, логическое и творческое мышление, что особенно важно при раннем развитии ребенка.

подготовка к школе Петерсон

Основные особенности методики таковы:

  • знания даются не в готовом виде, а ребенок добывает их сам; предлагаются варианты решения и затем они самостоятельно проверяются;
  • соблюдается непрерывность и преемственность в процессе обучения;
  • у ребенка формируется целостное и обобщенное представления о природе, обществе, о себе самом, о роли различных наук и знаний и т.д.;
  • любые стрессовые факторы в процессе обучения должны отсутствовать, а доброжелательность и сотрудничество создавать соответствующую благоприятную для обучения атмосферу;
  • у ребенка формируются способности к принятию решений в ситуациях выбора;
  • формируется максимальная ориентацию на творческое начало и приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности в процессе игровых форм обучения.

Эти и другие игровые подходы мы используем на занятиях по подготовке к школе, Мытищи.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Материалы

ВконтактеInstagramYouTubeRUTUBE