О методике Петерсон
Методика преподавания Л.Г.Петерсон рассчитана на детей от 3-х лет. Она универсальна и формирует у детей умение учиться.
Л.Г.Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», лауреат Премии Президента РФ в области образования.
Методика преподавания Л.Г.Петерсон рассчитана на детей от 3-х лет. Данная методика по своей сути универсальна и формирует у детей умение учиться, но практическое применение получила преимущественно при изучении основ математики и логики при подготовке детей к школе.
На занятиях по методике Петерсон дети учатся:
- ставить перед собой цель,
- самостоятельно находить путь решения той или иной задачи,
- самостоятельно корректировать свои действия для преодоления возможных затруднений, выбирать тот или иной путь решения с учетом своих возможностей и способностей,
- творчески подходить к решению самых разных задач.
На занятиях снижается тревожность детей, снимается страх перед ошибкой. Дети не боятся пробовать, высказывать и обоснованно отстаивать свою точку зрения. Благодаря игровым формам у ребенка пропадает страх перед новым. Ребенок теперь уверен, что ему все под силу!
Развиваются коммуникативные навыки, давая при этом возможность высказываться и другим. У детей формируется дружелюбие, способность выслушивать других и принимать к сведению другие мнения.
Благодаря тому, что познавательный интерес детей поддерживается преподавателем на протяжении всего урока, снижается утомляемость.
Этот деятельностный метод постепенно развивает мотивацию к самостоятельному познанию мира, логическое и творческое мышление, что особенно важно при раннем развитии ребенка.
Основные особенности методики таковы:
- знания даются не в готовом виде, а ребенок добывает их сам; предлагаются варианты решения и затем они самостоятельно проверяются;
- соблюдается непрерывность и преемственность в процессе обучения;
- у ребенка формируется целостное и обобщенное представления о природе, обществе, о себе самом, о роли различных наук и знаний и т.д.;
- любые стрессовые факторы в процессе обучения должны отсутствовать, а доброжелательность и сотрудничество создавать соответствующую благоприятную для обучения атмосферу;
- у ребенка формируются способности к принятию решений в ситуациях выбора;
- формируется максимальная ориентацию на творческое начало и приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности в процессе игровых форм обучения.
Эти и другие игровые подходы мы используем на занятиях по подготовке к школе, Мытищи.
Всего комментариев: 0