ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32
подписка на новости
 
поиск
 

О пользе методики Гленна Домана

Главная    |   Родителям    |   О пользе методики Гленна Домана

Гленн Доман (1919—2013) американский врач-физиотерапевт и автор нескольких методик раннего развития детей, в том числе с помощью карточек.

Отличие подхода Гленна Домана от других методов раннего развития ребенка в комплексном подходе к развитию с первых дней жизни исходя из постулата, что физическое развитие и развитие умственного потенциала малыша неотделимы друг от друга.

Согласно Долману чем больше ребенок двигается и чем больше с ним занимаются, начиная с самого раннего периода жизни, тем быстрее происходит развитие его мозга и интеллекта.

Дети двух, трех лет могут без принуждения и естественно, то есть без дополнительной мотивации, научиться читать, считать, рисовать, бегать, плавать, играть на музыкальных инструментах, разговаривать на нескольких иностранных языках.

После трех лет активный рост мозга замедляется, а к семи годам практически заканчивается.

Первые занятия строятся так, что ребенок, например 8 – 12 месяцев, является  только наблюдателем происходящего. По крайней мете это так выглядит с точки зрения взрослого. В ходе занятия малышу показывают карточки Домана. Для развития чтения это слова, для развития математических способностей на таких карточках могут быть просто точки или какие-либо предметы в различном количестве, а для познания окружающего мира - карточки с изображениями животных, растений, музыкальных инструментов и т.д.

раннее развитие детей по Долману Мытищи

Для развития речи малышу демонстрируются карточки со словами. Сначала за день 3 сеанса по 15 слов. Затем постепенно количество сеансов наращивается до 9. Далее увеличивается количество слов и добавляется показ нескольких слов (словосочетаний, предложений) одновременно. Карточки имеют размер 50 на 10 см, на которых красными крупными буквами написаны слова. Их несложно изготовить на домашнем компьютере.

Карточки об окружающем мире размером 28 на 28 см, на которых на белом фоне изображены объекты, быстро в течение 1-2 секунд показываются ребенку с проговариванием какого-нибудь факта об изображении. Например, это заяц, он живет в лесу и любит морковку.

Начинать нужно с 3 сеансов по 10 карточек, а затем количество карточек за 1 сеанс постепенно увеличивается до 120!
раннее развитие детей по Долману Мытищи

Подробно эту методику лучше осваивать по книгам Гленна Домана или в одном из детских центров.

Наиболее сложным в этой методике является то, что от малыша мы не получаем никакой отдачи, кроме его внимания. Он просто сидит, слушает и смотрит на карточки. И если так продолжается несколько месяцев, то это может побудить разочароваться в методике Домана.

Однако, если малыш смотрит и слушает и не отвлекается во время занятий, то это и значит, что методика Домана работает так как нужно. Через год или два Ваши старания будут вознаграждены там, где Вы и не могли подумать об этом ранее. Ведь Вы не только учите слова и названия предметов, а развиваете мышление и феноменальную память малыша.

Главное проводить занятия с ребенком только когда он и Вы в хорошем настроении, во время занятий разговаривать с ним весело, восторженно хвалить и обнимать.
раннее развитие детей по Долману Мытищи

Если ребенок больше не реагирует больше на показ карточек – это сигнал к окончанию занятий.

Используя эту методику, великолепный результат получили многие родители. Однако невозможно утверждать со 100% уверенностью, что этот результат получен благодаря именно карточкам Домана. Впрочем, эта неопределенность справедлива и для любой другой методики раннего развития.





Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'