ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Ошибки учеников

Главная    |   Статьи    |   Ошибки учеников

Однажды мастер, чтобы проверить искренность своего ученика, который долго  открыто признавал веру, искренность и бесконечную преданность ему, сказал: «Пойдем со смной, есть несколько вещей, которые я должен сделать».


Ученику было любопытно знать, куда мастер ведет его, но он решил подождать, пока ситуация не разрешится сама собой. Первое место, которое куда они пришли, был дом проституток. Вначале ученик был взволнован, удивлен, но затем он сказал себе: «Ну, если мой мастер хочет пойти к женщинам, какой вред будет в том, если я сделаю то же самое?»

В публичном доме мастер заказал алкоголь и начал пить. Ученик последовал его примеру, и так они весело проводили время. Ученик убеждал себя, что делать такие вещи нормально, если он следует примеру мастера, что это даже является его обязанностью, как ученика.

Затем мастер покинул дом, и на обратном пути в ашрам остановился около железнодорожного двора и коснулся голыми руками проводов высокого напряжения. Мастер подождал, чтобы ученик сделал то же самое. Но ученик, который до того повторял все действия мастера, отступил и сказал: «Коснуться проводов нормально для вас — вы сиддха. С вами ничего не случится, но я, вне всякого сомнения, умру». Ученик, который следовал примеру мастера в действиях, стимулировавших его чувства, отступил в негодовании при действиях, не соответствующих его философии — есть и веселиться.

Так случается с учеником-обманщиком. Его вера в мастера поверхностна, его любовь к себе далеко превосходит любовь, которую он открыто, проявляет к мастеру. Его мотивации и преданность существуют так долго, насколько выгодны обстоятельства.


Такой ученик часто служит своему мастеру под видом саньясина. Жизнь садхака слишком напряженная и дисциплинированная для его самоориентированной и чувственной природы. В конце концов, чтобы практиковать садхану, ученик должен проснуться в 4 или 5 часов утра, если не раньше. 

Наш ученик-обманщик не только пытается избегать дисциплины сам, но и пытается убедить других в бесполезности таких практик, аргументируя, что все эти практики только развивают и вдохновляют телесное сознание, и поэтому акцентируют нарциссические тенденции в нас. «В конце концов, — говорит он, — тело погибнет. Оно является временным, мимолетным. Зачем тратить на него время? Мы должны думать и размышлять только о нашей душе». 


Это хороший камуфляж для экстравертных чувств обманщика и его снисходительной натуры. Если бы мудрец провозгласил, что сексуальная связь, вино и мясо полезны для достижения высоких уровней ума, почему бы не использовать их для достижения этой цели? Это та философия, которую очень удобно использовать обманщику для оправдания своих слабостей, и поэтому он чувствует себя оправданным, т.к. в конце концов он следует рекомендациям тантрических писаний!

Именно из-за этих беззаботных и безответственных людей подвергли критике, осудили и унизили такую ценнейшую науку, как Тантра. 

Тантра это систематическое и всеобъемлющее учение и, хотя майтхуна приемлема в ней, она не является фундаментом Тантры. 

Иногда такой ученик на несколько лет принимает роль саньясина. Возможно, ситуация дома стала невыносимой, или правительство хочет забрать его в армию, или подружка или любовница предпочла ему кого-то другого. Или от него нет никакой пользы. 

Какое лучшее место может найти человек, чтобы уйти в забытье, чем ашрам? Почти все его друзья скажут: «Именно это его и беспокоило. У него духовное пробуждение». Таким образом, обманщик поднимается до респектабельности. Но когда он обнаруживает, что жизнь в ашраме это не гладное плавание, что он должен тянуть свой собственный вес, это его озадачивает, он запутывается и начинает искать недостатки в своем окружении, а не в себе. Вскоре он решает покинуть ашрам, громко разоблачая или отвергая всех гуру, ашрамы, духовную жизнь, т.к. такой ученик никогда не сможет выжить в ашраме.

Такой ученик часто демонстрирует себя как грамотную и просветленную личность. Он всем будет давать советы, даже тем, кто не хочет слушать его. Он не сможет выносить оскорблений и критики, и в час кризиса он несомненно потерпит крушение. 

Другие, может и неосознанно, стремятся к статусу, имени и славе мастера. Они будет охотиться за мастером, который хорошо известен и имеет авторитет. Ему становится небезопасно, если его мастера не уважают другие. Его безопасность опирается только на лавры мастера. Он начинает пропаганду такого рода. 

Мир должен раскрыть объятия и принять его мастера, т.к. на этот фундамент опирается его слабая, трясущаяся вера. Он благоденствует на помощи преданных и доброжелателей мастера, составляет список их адресов, чтобы использовать без малейшего колебания для выполнения собственных нужд. Такие ученики страдают от иллюзии величия, хотя ничего не сделали, чтобы заслужить уважение.

Некоторые из них развивают узкий взгляд через навязчивые идеи. Они не могут оценить мудрость или статус другого мастера. Они бессильны понять, что мудрость, знания, слава и статус не являются врожденными для любой личности, что они появляются только у тех, кто этого заслуживает. Они неспособны понять, что ученик должен быть открыт к обучению всех мудрых и искренних людей, хотя их преданность и сдача могут быть направлены только на своего мастера.

Если мы имеем эти тенденции, то лучше признаться в них себе.

Мастер очень бдителен и быстро обнаруживает таких учеников, хотя из-за своей сострадательной натуры он не может подвергать этих учеников таким ситуациям, где они могли бы осознать эти недостатки, и расти духовно. Если ученик продолжает быть обманщиком, он будет оставлен наедине со своей судьбой, которая к нему очень жестка и жестока.


Говорят, что прежде чем полагаться на Бога вы должны научиться полагаться на себя.
Если вы - безответственный, несобранный, недисциплинированный человек в относительной жизни, если вы сами себе не доверяете - тому, кого вы знаете с самого рождения, кого вы любите, кем вы и являетесь, то как вы можете доверять Богу и полагаться на Бога, на того, кого вы никогда не видели и не понимаете?



"Прежде чем полагаться на мастера, вам нужно научиться полагаться на себя и на Бога, потому что принятие мастера - это вовсе не начало духовных поисков, как многие думают, а наоборот, это апогей вашего поиска и финал, это завершающий этап, последний штрих перед сдачей эго Абсолюту. Мастер - это видимое проявление Абсолюта, божественного для ученика.


Некоторые люди считают, что, став учеником у какого либо гуру, они полностью перекладывают на своего гуру ответственность за свою духовную жизнь, свою садхану. И они считают, что при этом сами они ничего не должны делать.

При этом это не искренняя самоотдача - прапатти, как можно подумать, а именно банальное желание переложить ответственность за свой духовный рост и самовоспитание.

Но все должно быть наоборот: стать учеником - означает взять ответственность за свой путь, за следование своему мастеру, принять ответственность за свою садхану, самовоспитание, самодисциплину, за очищение и усмирение ума.

Ведь именно этому учит каждый мастер.

Тому, кто не готов брать ответственность за себя, свой Путь еще рано становиться учеником, максимум.  Кем он может быть, так это быть поклонником издалека, последователем.

Никто не может запретить кому-либо быть фанатом-поклонником своего кумира, но эти отношения надо отличать от отношений мастер-ученик.



Выбор мастера должен быть осознанным, зрелым.

Но однажды сделав этот выбор нельзя колебаться, нельзя сомневаться, малодушничать, иначе ничего не будет достигнуто.

 
Ученик, приняв мастера, не должен создавать себе ожиданий, что он будет вести с ним себя так или этак. Он также не должен рассказывать мастеру как ему надо его учить, каким ему быть, как себя вести и т.д.
В конце концов, ведь это ученик учится у мастера, а не мастер у ученика. Ведь это мастер владеет сокровищем, а не ученик. А ученик надеется обрести это сокровище с помощью мастера.

Ученик никогда не должен сплетничать сам и слушать сплетни других о своем мастере, а если такое происходит, то он должен или раскаяться или мастер должен покинуть такого ученика, как недостойного пути мастеров, не готового к передаче священной Дхармы.

Если ученик принял мастера, а затем начинает сомневаться в нем, вести с ним политические игры своего эго, ставить условия, проверять и испытывать своего мастера, это означает только одно - это не настоящий ученик, а тот, кто притворился им, у него нет веры и он не годится для обучения. Он не сможет выполнить самоотдачу.
Все это противоречит пути ученика.

Ученик должен занять твердую позицию веры, преданности, любви, всеприятия и сотрудничества по отношению к мастеру. Только тогда, только тогда, и только тогда это сработает.

 





Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'