ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Песня осознавания

Главная    |   Библиотека    |   О йоге    |   Буддийская традиция    |   Сто тысяч песен Миларепы    |   Песня осознавания

Миларепа и его ученики из мира людей
Песня осознавания


Поклон всем Учителям!

Джецюн Миларепа вернулся в Нья Нон из Счастливой Деревни Манг Юл. Люди, ранее поддерживавшие его практику, были очень рады увидеть его снова, и они принялись уговаривать его остаться в Нья Ноне насовсем. 

Под могучим деревом была скала в форме живота, а под ней – пещера, и Миларепа решил разместиться там. Затем Почтенный Шаджагуна и многие другие покровители из Нья Нона пришли спросить его, какого Осознания он достиг, пока пребывал в других местах.

В ответ он запел:

Я совершаю поклон Марпе-Переводчику.
 
Пока я был в других местах,
Я осознал, что ничего нет.
Я освободил себя от двойственности прошлого и будущего,
Я уяснил, что шесть миров Самсары не существуют.
Я раз и навсегда избавился от жизни и смерти
И понял, что все вещи – равны,
Я больше не буду зависеть от счастья или горя.
Я осознал иллюзорность всего, что воспринимаю,
И освободился от желаний приобретения и оставления.
Я осознал истину равностности
И стал свободен и от Самсары и от Нирваны.
Я также осознал как иллюзию практику,
Шаги на Пути и этапы.
Мой ум поэтому свободен от надежды и страха.

Ученики опять спросили Миларепу:

– Что еще ты понял?

– Хорошо, чтобы сделать вам приятное, – ответил Джецюн, – я спою подходящую к этому случаю, полезную песню:

Родители обеспечивают внешнюю причину и условия,
Семя Вселенскою сознания[1] –
внутреннюю причину и условия,
Приобретенное чистое человеческое тело –
между этих двух.
С этими тремя дарами, стоишь в стороне
От трех низших миров.
 
Через наблюдение изнурительного процесса рождения
во внешнем мире
Стремление к отречению от него
и доверие к Дхарме вырастет изнутри.
В добавок следует постоянно помнить об учении Будды –
Так освободишься от мирской родни и врагов.
 
Отец-учитель обеспечивает помощь снаружи,
Самопознание возникает из усилия,
Между внутренним и внешним вырастает уверенность и убежденность –
Так освобождаешься от всяких сомнений и путаницы.
 
Думаешь о живых существах шести миров снаружи,
В то время как беспредельная любовь
сияет из ума внутри.
Между внутренним и внешним
приходит опыт в медитации –
Так освобождаешься от всякого
пристрастного сострадания[2].
 
Снаружи – Три сферы самоосвобождены,
Внутри – Естественно Присутствующая мудрость[3]
ярко сияет.
Между внутренним и внешним
Вера в постижение укрепляется –
Так теряют силу беспокойство и страх.
Пять желаний проявляются снаружи,
Нецепляющаяся мудрость сияет внутри,
Чувство двух, имеющих вкус одного[4],
Ощущается посередине –
Так освобождаешься от различения счастья и горя.
 
Отсутствие дел и поступков появляется снаружи,
Уход страха и надежды ощущается внутри,
Между внутренним и внешним, и от тебя отдельно, –
Болезнь, что приходит от усилия.
Так освобождаешься от выбора между добром и злом.

Почтенный Шаджагуна сказал Миларепе:

– Мой дорогой Джецюн, твой ум долгое время оставался погруженным в Ясность, однако, хотя я встречался с тобой до этого, я не получил никакого определенного и убедительного учения от тебя. Сейчас, пожалуйста, дай мне Посвящения и наставления.

Джецюн внял его просьбе, и затем позволил ему начать практику.

Спустя некоторое время Шаджагуна приобрел некоторый опыт и пришел к Миларепе со словами:

– Если Самсара и все явления не существуют – нет нужды практиковать Дхарму; если ум тоже несуществующий – нет нужды в Учителе; но если нет Учителя – как можно изучать практику? Пожалуйста, объясни природу этих вещей и посвяти меня в Суть Ума.

Миларепа тогда запел:

Явление не есть что-то, обретающее бытие.
Если ты видишь, как что-то случается –
это просто прилипание.
Природа Самсары есть отсутствие вещественности.
Если кто-то видит вещественность в ней,
то это просто иллюзия.
 
Природа ума – отсутствие двойственности.
Если кто-то различает противоположности,
То это лишь его привязанность и омраченность.
 
Опытный Гуру – хранитель линии преемственности,
Создавать собственного Гуру – безрассудство.
 
Суть ума подобна небу.
Иногда оно затянуто облаками потока мыслей,
Затем ветер внутреннего учения Гуру
Разгоняет скопления облаков.
И в то же время поток мыслей сам – свечение.
Осознавание так же естественно,
как солнечный и лунный свет,
Но все же оно – вне пространства и времени.
 
Оно – вне всяких слов и описаний.
Уверенность возрастает в сердце,
как сияние множества звезд,
Когда бы она ни воссияла,
Великое блаженство проявляется.
 
Вне всех слов-игрушек лежит природа Дхармакайи,
От действия шести групп чувств
она абсолютно свободна.
Она – трансцендентна, без усилия и естественна,
Вне тисков "я и не-я".
 
Постоянное пребывание в ней – Мудрость Неприлипания.
Чудесна Трикайя, три свойства неразделимые.

Он затем сказал Шаджагуне, чтобы тот не привязывался к удовольствиям, славе и миру, но посвятил свою жизнь практике Дхармы и убеждал других поступать так же.

После этого Миларепа запел:

Слушай меня, о одаренный человек!
Разве эта жизнь не беспорядочна и обманчива?
Разве ее удовольствия и наслаждения не подобны миражу?
Есть ли где-нибудь покой здесь, в Самсаре?
Ее ложная радужность не иллюзорна ли, как сон?
Разве и похвала, и порицание не пустой звук, как эхо?
Не едины ли все формы с природой ума?
Разве собственный ум и Будда не тождественны?
Разве Будда не Дхармакайя?
Разве Дхармакайя не равна Истине?
 
Просветленный знает, кто все вещи появляются из ума.
Вот почему следует наблюдать за собственным умом
днем и ночью.
Делая это, ты все же ничего не увидишь.
Останавливай тогда свой ум в этом
состоянии невидения.
 
Нет самобытия в уме Миларепы:
Я сам – Махамудра.
Так как нет разницы между статичной
и активной медитацией,
Я не нуждаюсь в различных этапах на Пути.
Как бы они ни проявлялись, их сущность – Пустота,
И нет ни внимательности, ни невнимательности
в моем созерцании.
 
Я вкусил аромат несуществования,
По сравнению с другими поучениями, это – выше всех.
Практика Йоги – нади, праны и бинду[5],
Методы Карма-Мудры[6] и Мантра-Йоги,
Практика представления Будды и все сопутствующее –
Лишь первые шаги в Махаяне,
Упражнения в них не искоренят сладострастия и ненависти.
Храните в своих умах то, о нем я сейчас пою.
 
Все вещи – от ума, а сам он – пуст.
Тот, кто никогда не расстается с опытом
и постижением Пустоты,
Без усилия осуществил все практики поклонения
Высшему и дисциплины.
В этом – все заслуги и чудеса!

Так Миларепа пел. Его ученик Шаджагуна посвятил себя практике медитации. Он обрел необычайное понимание и стал одним из учеников – «сокровенных сыновей» Джецюна.

 

Это рассказ о том, как Миларепа привел к зрелости в практике сельского ламу Шаджагуну из Нья Нона в Пещере Живота.
 

Примечания к главе 13

[1] Семя Вселенского сознания: Сознание сохранения (Алайя-виджняна). См. главу 4, примечание 38.

[2] Пристрастное сострадание. У просветленного существа сострадание – неограниченное и неразличающее, в противоположность ограничивающему и избирательному состраданию обычных людей. Это неизменное и бескрайнее сострадание – плод практики Махаяны. Считается, что сострадание возникает естественным образом из Врожденного Будда-Ума, когда достигается высшая ступень Махамудры.

[3] Естественно Присутствующая Мудрость. Просветленное существо никогда не чувствует, что оно обретает мудрость Будды, оно просто обнаруживает ее.

[4] Вкус одного, или единый вкус (тиб. Ro.gCig.). В результате освобождения от различающих мыслей достигается сфера "единовкусия", когда субъект видит единство всего сущего и становится частичкой "вселенской гармонии" и "всеобщности взаимопроникновения" (см. "Аватансака-Сутра").

[5] Нади, прана и бинду: см. главу 7, примечание 19.

[6] Карма-Мудра – передовая йогическая буддийская практика, в которой используется сексуальная энергия.





Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'