ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Приглашение короля Непала

Главная    |   Библиотека    |   О йоге    |   Буддийская традиция    |   Сто тысяч песен Миларепы    |   Приглашение короля Непала

Миларепа и его ученики из мира людей
 Приглашение короля Непала


Поклон всем Учителям!

Однажды Миларепа пребывал в области Мен, в пещере Рига Дайя, что в Ньи Шанге, и практиковал там Самадхи Текущей Реки, соблюдая молчание.

Мимо проходили несколько охотников из этих мест. Наткнувшись на Джецюна, сидящего неподвижно, они застыли в полном смятении и уставились на него. Но вдруг их охватил испуг, и они убежали прочь.

Через некоторое время охотники поодиночке подкрались опять. Подняв свои луки и прицелившись, они обратились к неподвижному Джецюну: «Ты человек или дух? Если ты человек, то ответь нам». Но Джецюн даже не шелохнулся. Он также не произнес ни слова. Тогда охотники выпустили в Миларепу множество отравленных стрел, но ни одна из них не попала в него. 

Они попытались сбросить его в реку, но не смогли поднять. Затем они разожгли костер, но даже огонь не смог его сжечь. Наконец, они сдвинули его тело, подняв его вместе с землей, на которой он сидел, и сбросили с острого утеса в бурлящие воды большой реки. 

Но тело Джецюна, оставаясь в безмятежной позе лотоса, так и не коснулось воды. Оно поплыло над рекой, затем стало подниматься вверх и вернулось на свое первоначальное место. За все это время Миларепа не произнес ни слова.

Охотники чрезвычайно удивились и убежали. По пути домой, громко обсуждая происшедшее, они подошли к подножию холма. Чира Репа, находившийся поблизости, услышал их разговор и предстал перед ними со словами:

– Это был мой Гуру, величайший йогин Тибета. Эти чудеса – доказательство того, что он – существо совершенное. Даже животные понимают его поучения!

Затем он рассказал им историю об олене и собаке, а также о том, как он стал практиковать Дхарму благодаря встрече с Джецюном. Охотники прониклись великим доверием и почтением к Джецюну. С тех пор имя Миларепы было в Непале у всех на слуху.

Слава Миларепы и рассказы о нем дошли до короля, который правил в областях Йе Ранг и Ко Ком. Король тоже почувствовал большое доверие и почтение к нему. Однажды Всесострадательная Мать Тара явила себя королю и сказала:

– В твоей сокровищнице есть покрывало Ка Ши Ка и царственный плод Арура, что лечит от всех болезней. Ты должен поднести это великому тибетскому йогину, Бодхисаттве последней, десятой ступени. Он находится сейчас в пещере Ньи Шанг Гхадайя, в горах к северу от Непала. Это очень важно для будущего.

Таково было ее пророчество. Король послал человека, который умел говорить по-тибетски, навестить Миларепу. Прибыв на место, посланец увидел, что Миларепа – настоящий аскет и полностью отрекся от всех забот и дел этой жизни, – и это изумило его. Великое доверие возникло в нем. Он подумал: «Этот йогин, несомненно, и есть Миларепа. Но все-таки мне нужно убедиться». Он спросил Джецюна:

– О Гуру! Как твое имя? Не тяжело ли тебе жить без полноценной еды? И что все это значит? Почему необходимо отринуть все материальное?

– Я – тибетский йогин, – отвечал Миларепа. – «Без материального» означает «без страданий». Послушай мою песню.

Я кланяюсь всем святым Учителям!
 
Я – человек по имени Миларепа.
До вещей я не охоч.
Я никогда не стремлюсь владеть деньгами.
 
Так я избегаю трех видов страдания:
Во-первых, страдания, связанного с их зарабатыванием,
Во-вторых, страдания,
связанного с их хранением,
В-третьих, страдания,
связанного с их накоплением.
Намного лучше и радостней – не иметь собственности.
 
Без привязанности к родне и друзьям,
Я не ищу теплой компании.
Так я избегаю трех видов страдания –
Во-первых, страдания из-за сердечного тяготения,
Во-вторых, страдания из-за всяких ссор,
И, наконец, страдания из-за разлуки.
Намного лучше – не иметь никаких «лучших друзей».
 
Так как у меня нет гордыни и самовлюбленности,
Я не ищу славы и почестей.
Так я избегаю трех видов страдания –
Во-первых, страдания,
связанного с их поисками,
Во-вторых, страдания от попыток удержать их,
И, наконец, страданий из-за страха потерять их.
Намного лучше быть свободным от славы и почестей.
 
Поскольку у меня нет привязанности к дому,
Я не думаю о том, где я, здесь или там.
Так я избегаю трех видов страдания –
Во-первых, я не должен содержать свой дом,
Во-вторых, я не тоскую по нем
и не считаю его священным,
И, наконец, я не беспокоюсь о его защите.
Намного лучше не иметь ни дома, ни земли.

Исполнившись великого доверия к Миларепе, посланник вернулся и рассказал королю во всех подробностях о Джецюне. Доверие и почтение короля укрепились.

– Сходи еще раз и попробуй убедить его прийти сюда, – сказал он посланнику. – Если он не примет приглашения, поднеси ему это полотно Ка Ши Ка и царственное лекарство Арура.

Тогда посланник вернулся к Миларепе и сказал:

– Меня прислал король Йе Ранга и Ко Кома, правитель с большим доверием к Дхарме, чтобы пригласить тебя, тибетского йогина, прийти в его страну.

– Вообще-то, я не люблю толпы людей и не живу в городах, – ответил Миларепа. – К тому же, я не знаю, как развлекать королей, и не нуждаюсь в хорошей еде и мирских удовольствиях. Это не просто слова или фантазия, что человек, практикующий Дхарму, безразличен к голоду и холоду и «держит нож минимальной потребности в еде» до самой смерти. Ты, посланник короля, можешь возвращаться в свою страну. Я буду следовать воле моего Гуру Марпы и медитировать в одиночестве.

– Пусть будет так, если ты настаиваешь. Но куда это годится, посуди сам, если великий король, выславший специального гонца, чтобы пригласить обычного йогина, ничего не увидит, кроме пустых рук и стоптанных ног своего вернувшегося посланника?

– Я – великий Вселенский Император. Нет короля счастливее, богаче и могущественнее меня.

– Если ты заявляешь, что ты – сам великий Вселенский Император, то у тебя должны быть Семь драгоценных признаков царственности[1]. Пожалуйста, покажи мне хоть один из них.

– Если вы, мирские короли и сановники, последуете моему царственному Пути, каждый из вас может стать Верховным императором, богатым и благородным.

После чего он запел:

Если вы, короли и придворные, ищете удовольствий –
Присоединитесь к царственной династии Миларепы,
И в конце концов вы получите их.
Вот царственная династия Миларепы:
 
Моя вера – Королевское драгоценное колесо,
День и ночь вращающееся вокруг полезных действий.
Моя мудрость – Королевский драгоценный камень,
Исполняющий все желания, и мои, и других существ.
 
Соблюдение строгих правил – моя драгоценная королева,
Она – мое прекраснейшее украшение.
Медитация – мой драгоценный королевский министр,
С его помощью я пополняю Два накопления[2]!
Самоуважение – мой царственный драгоценный слон,
Который несет ответственность за буддийскую Дхарму.
 
Усердие – моя драгоценная королевская лошадь,
Которая увозит клеши в Страну не-эго.
Размышление-созерцание –
мой драгоценный королевский генерал,
Который сокрушает неприятеля – порочные мысли.
 
Если у тебя есть эти драгоценные атрибуты короля,
Ты обретешь королевскую славу и процветание
И победишь всех врагов.
Тогда ты сможешь распространять
Десять добродетелей по своим владениям
И убеждать всех живых существ, наших прошлых матерей,
Следовать моим благородным поучениям.

– Это – действительно традиция Дхармы, – воскликнул посланник. – Это поистине удивительно. Если ты настаиваешь на том, чтобы не идти со мной, то у меня есть две драгоценные вещи, которые я хотел бы тебе предложить. Их передал мой король. Первая вещь – это покрывало Ка Ши Ка, а вторая – царственное лекарство Арура.

Джецюн принял эти два подарка и передал королю добрые пожелания и выражения признательности.

Примерно в то же время Речунгпа и Шен Гом Репа отправились на поиски Джецюна, чтобы попросить его вернуться в центральный Тибет. Во время путешествия они встретили шайку разбойников из Ньи Шанга и Непала. Когда бандиты уже собирались их грабить, ученики Джецюна закричали, что они йогины, и попросили пощады. Но бандиты отвечали:

– Только Йогин Сан Чиа (Миларепа) может считаться настоящим йогином. Он – тот, кому отравленные стрелы не могут причинить вреда, кого невозможно сжечь в огне и утопить вводе. Его сбрасывают с утеса, а он взлетает опять. Он даже отказался от приглашения короля Ко Кома.

Речунгпа рассказал бандитам, что именно с целью найти Джецюна они и пришли в эти места. Тогда бандиты показали им путь к пещере Миларепы.

Когда ученики наконец нашли Джецюна, они увидели, что на нем покрывало Ка Ши Ка, а на каменной плите перед ним лежит лекарство Арура. Они поклонились мастеру и спросили:

– Как ты поживаешь, дорогой Гуру? Как твое здоровье?

– Мне поистине очень хорошо. Я расскажу вам, как мне хорошо! Послушайте мою песню.

Это – место, где распускаются цветы
И разные деревья танцуют и раскачиваются.
Птицы поют здесь свои мелодичные песни
И обезьяны скачут в лесах.
Приятно и восхитительно оставаться здесь одному.
Поистине, это – тихое и спокойное место.
 
Мне радостно здесь медитировать, держа Гуру над головой.
Приятно наслаждаться внутренней теплотой.
Счастье – практиковать Иллюзорное тело –
Спонтанное освобождение
от всех мирских желаний.
 
Счастье – когда рассеивается сон неведения,
Радость – погружаться в Великое свечение,
Весело – видеть, как отступает темная слепота,
Восхитительно – становиться самим Буддой,
Не практикуя Йогу Превращения.
 
Счастье – осознавать полностью истинную природу Бардо
И пребывать в запредельной сфере Великого Блаженства.
 
Ваш Отец находит столько счастья и прелести
В наслаждении бесценным благословением!
Он рад питаться ароматными плодами, растущими на горе,
И пить сладкую прохладную воду из источников.
Подумайте над моими словами, и вы поймете, о чем они.
 
Дорогие дети, по пути сюда вас ограбили бандиты?
Отнесите это па счет вашей прошлой кармы.
Вы должны осознать, что если нет денег –
значит, нет врагов.
Никогда, сыновья мои, не копите,
не стяжайте горы богатств.
 
Если вы сможете укротить свой ум,
У вас не будет врагов!
Никогда, мои дети, не держите ненависти в сердце.
 
Если вы сможете приручить свой ум,
У вас не будет недругов!
Взгляните в лицо Будде!
Если ваше сострадание все время растет,
У вас не будет врагов!
Сыновья мои, для вас другие должны быть дороже вас самих.

Шен Гом Репа сказал:

– Мы пришли сюда именно потому, что ты, дорогой Джецюн, – такой счастливый человек и обладаешь такой терпимостью по отношению к своим врагам. Тебе не нужно оставаться в уединении отшельничества. Пожалуйста, возвращайся в Тибет, нашу родную страну, – помогать живым существам.

– Оставаться в отшельничестве, – отвечал Джецюн, – само по себе означает помогать всем живым существам. Я могу прийти в Тибет, однако там я тоже буду один, в отшельничестве. Вы не должны думать, что это плохая практика. Я просто следую наставлениям учителя. 

Кроме того, заслуга всех стадий Пути обретается в медитации. Даже если твой опыт и достижения велики – лучше жить в безлюдной местности, ибо это – доблесть и традиция йогина. Поэтому вам тоже следует искать уединенные места и практиковать строгую медитацию. А пока послушайте мою песню:

Благодарность моему Гуру все еще не воздана,
И живые существа все еще не освобождены.
Я медитирую в благодарность ему
Не потому, что он, Джецюн, в этом нуждается,
Это – клятва и действие всех совершенных.
 
На севере – дикий белогубый осел
Никогда не наклоняет голову, даже под угрозой смерти.
Это – не потому, что он желает умереть,
А просто он таков сам по себе,
Таковы естественные повадки этого дикого зверя!
 
На юге – плотоядная тигрица
Никогда не съедает свое потомство,
даже если страдает от голода.
Не потому, что у нее есть какой-то принцип,
Просто такова она сама по себе,
И таковы естественные повадки этого великого зверя!
 
На западе – белая львица
Никогда не покидает снежную гору,
даже если сильно мерзнет.
Не потому, что ей некуда пойти,
Просто такова она сама по себе,
И таковы естественные повадки этой царицы зверей!
 
На востоке – великий орел
Распрямляет крылья в полете,
Но в его уме не бывает страха падения.
Парить в небе – естественно для этого царя птиц!
 
Когда Миларепа непреклонен в медитации
И отвергает все мирское,
Это – не жертва низменным амбициям.
Отрекаться от мирских соблазнов – такова его природа.
 
Освободившиеся йоги остаются в уединении
Не потому, что страшатся беспокойств и отвлечений.
Это – путь и традиция всех совершенных существ.
 
Когда монахи и ученики-миряне
Совершенствуются в медитации,
Это – не ради достижения превосходства над другими.
Это путь и традиция всех искателей Освобождения.
 
Для вас, верные и одаренные ученики,
Я пою эти Ключевые наставления –
Не ради забавы или удовольствия.
Это – традиция моей Линии Преемственности.

– Я буду хранить эти наставления в своем сердце, – сказал Речунгпа. – Ты, дорогой Джецюн, действительно не такой, как все. Кстати, кто подарил тебе эту красивую материю и великолепную Аруру?

Миларепа ответил песней «Подарок от человека и божества»:

В стране Йе Ранг н Ко Ком
Живет благочестивый король, Бодхисаттва,
Победоносный в Дхарме.
Пророчество от Всесострадателъной Матери
Дано было ему в откровении.
 
Сказала Все сострадательная Мать:
"Пригласи Миларепу к себе.
Он сейчас медитирует
В пещере Гхадайя в Непале".
 
Зная о неопределенности смерти,
Я отклонил предложение.
Тогда мне подарили эту накидку Ка Ши Ка,
Сделанную из доброй кожи Бал Кар.
Она стала мне подругой в медитации Тумо[3]!
 
Мне также поднесли великолепное лекарство Арура,
Которое излечивает все болезни четырех элементов.
Благодаря такому достойному подарку
Я предвижу, что в следующие семь лет
Все люди в стране этого короля
Не будут подвержены хворям и недугам.

– Мы не станем потакать Восьми Мирским Заботам и будем искренне преданы своей практике, – обещали ученики Джецюну. – Теперь же, ради благоденствия живых существ, пожалуйста, пойдем в Тибет.

В ответ на их многократные искренние просьбы Джецюн наконец согласился, отправился в пещеру Ньян Юан неподалеку от Чу До на Снежной Горе Лаши и поселился там.

Однажды Церингма, местная богиня, пришла помешать Миларепе, когда тот наслаждался в окружении нескольких низкорожденных фей в лесу Сен Динг. Но Миларепа увидел и узнал Церингму в ее настоящей форме, заглянув в серебряное зеркало. Тогда она исчезла в небе.

На следующий год, когда Джецюн пребывал в Чон Луне, Церингма вновь попыталась явиться без приглашения. Она увидела Миларепу верхом на льве: его тело было раскрашено киноварью, он держал в руках большой зонт и победное знамя и был одет в солнечные и лунные одежды. Затем Джецюн растворился. Ее попытка застать Миларепу врасплох вновь не удалась, и богиня убралась восвояси.

 

Вот рассказ о том, как Миларепа получил подношения от Короля Ко Кома в Мене, вместе с кратким описанием визитов незваной богини Церингмы.

Примечания к главе 27

[1] Семь драгоценных признаков царственности: колесо, драгоценный камень, королева, министр, слон, конь и главнокомандующий (министр). Это символы или необходимые атрибуты короля.

[2] Два накопления (тиб.: Tshogs.gNyis.). Идя по пути, ведущему к Состоянию Будды, мы нуждаемся в накоплении «двух запасов»: мудрости и заслуги. Согласно учению Махаяны, первый можно описать как изучение, понимание и практику Праджняпарамиты – Запредельной Мудрости, а второе – как изучение и практику добрых дел, источников заслуги. Практика полезных действий включает щедрость, дисциплину, терпение, радостное усилие и медитацию.

[3] Тумо (тиб.: gTum.Mo): «мистическое» тепло в теле, производимое практикой Йоги Теплоты.





Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'