ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Пятиричность. Паньчикаранам

Главная    |   Библиотека    |   О йоге    |   Веды: истоки и традиция    |   Пятиричность. Паньчикаранам

Шри Шанкарачарья
Пятиричность
Паньчикаранам

  1. АУМ. Вират — это совокупность пятикратно взаимодействую­щих пяти великих элементов и их видоизменений. Это грубое тело Атмана. Восприятие предметов органами чувств есть бодрствова­ние. Атман, мнящий себя ими обоими [бодрствованием и грубым телом], есть Вишва. Эта триада — звук «А» [в слоге АУМ].
  2. Пять первоначальных «самих-по-себе» элементов (незатрону­тых процессом пятикратного взаимодействия и их следствие — всеобщее тонкое тело (лингам) — образуют сущность, называемую Хираньягарбха. Материальное тонкое тело состоит из семнадцати частей, то есть из пяти жизненных дыханий (пран), десяти орга­нов (индрий), ума и интеллекта (манаса и буддхи). Это называ­ется тонким телом Атмана.
  3. Когда чувства погружены в самих себя, то знание, возника­ющее от впечатлений от состояния бодрствования и воспринимае­мых иллюзорных объектов называется сном со сновидениями (грё­зами, свапна). И Атман, мнящий себя ими обоими [грёзами и тон­ким телом] известен как Тайджаса. Эта триада представлена зву­ком «У».
  4. Связанное [с отражённым светом чистого Сознания] Неведе­ние (аджняна) Атмана, причина [грубых и тонких] тел, называет­ся Авьякрита — нераздельное, необособленное. Это причинное те­ло Атмана (карана-шарира). Оно ни сущее, и ни не-сущее, ни су­щее-и-не-сущее; ни отлично от Атмана, ни не отлично, ни отлич­но-и-не-отлично; не простое и не составное, ни оба — это Неве­дение устранимо лишь знанием единства Брахмана и Атмана.
  5. Когда все мысли прошлых состояний прекращаются и интел­лект погружается в причинное состояние, тогда приходит глубо­кий сон. Атман, мнящий себя ими обоими, известен как Праджня. Эта триада — звук «М».
  6. Звук «А» должен раствориться в звуке «У», и «У» — в звуке «М». Звук «М» должен погрузиться в АУМ, который сольётся с высшим «Я». «Я» — Атман, Зрящий, Целостный, чья природа — чис­тое Сознание (чит). «Я» — не неведение или даже его следствие, но «Я» — вечно чистый Брахман, сияющий, бдящий, свободный; «Я»- абсолютное Бытиё, высшее Блаженство, недвойственность и глу­бинное ядро Сознания. Пребывание в этом состоянии неразличения [называется] самадхи.
  7. «То ты еси», «Я есмь Брахман», «Постижение — Блаженство есть Брахман», «Этот Атман — Брахман» — всё это изречения Шру­ти. Вот что такое «пятиричность».

На этом заканчивается трактат «Пятиричность», сочинённый Бхагаваном Шри Шанкарачарьей.

Брахман — истина мир — заблужденье,
душа есть Брахман — не может быть иначе.



Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?




Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'