назад

Мотивация на пути Йоги

Мотивация на пути Йоги
07.02.2024

Иногда занимающиеся йогой выбирают ее в качестве Пути духовного роста. Каждый может в этом случае спросить себя зачем он это делает. Духовные учителя убеждают нас, что мотивация в практике йоги очень важна. Выделяют три основных мотива, которые побуждают нас к духовному поиску и практике.

 

Обычно первой причиной может стать страх — страх сансары или бессознательного перерождения, а еще хуже — постепенной деградации души. Можно привести аналогию из нашей жизни. Родители оставили любимому ребенку большое наследство, а он в короткий срок прокутил его. Так и наша душа имеет определенное богатство, которое было наработано в предыдущих жизнях. И наша жизнь вполне может это богатство или увеличить или растранжирить.

 

Вторая причина — желание нирваны, то есть желание душевного равновесия в любых обстоятельствах, желание ощутить бесконечную любовь Бога, желание блаженства. Эта причина свойственна для уже достаточно продвинутых духовных искателей, которые получили некоторые переживания во время духовных практик.

При вступлении на духовный Путь может иметь место мотивация обретения просветленных качеств или божественных способностей (сиддхи).

 

Однако, наиболее правильной мотивацией в практике йоги, как духовном Пути, является желание блага другим. Такая мотивация должна появиться сама собой потому, что практика йоги расширяет восприятие. На тонком уровне йогин уже не отождествляет себя только со своим телом. Осознавание расширяется на все окружающее нас бытие: людей, животных, духов, стихии. Как результат такой садханы утрачивается чувство собственной важности и наступает единый вкус всех явлений. Это является хорошим признаком избавления от нечистых кармических отпечатков, ввергающих в колесо перерождений.

 

На первых шагах в йоге, как правило, не может быть другой мотивации, как основанной на эго-мотивации. Правильную мотивацию здесь может указать нам только духовный учитель.

Под руководством духовного учителя ученик является служителем на благо всех живых существ в первую очередь, и лишь вторую – достигателем. Глубину в садхане может дать правильный настрой, когда свое достижение подчиняется принципу служения. И тогда садхана становится служением, а не прихотью эго.

 

Даже если в начале эго доминирует, то это не страшно. Нет ничего неизменного в сансаре. Именно признание ущемленности эго, его ограниченности, побуждает стать на Путь.

 

С другой стороны, когда садхана становится средством ухода в нирвану и вся проявленная Вселенная игнорируется, как это происходит в нирвикальпа-самадхи, то такая реализация считается неглубокой. Реализовать одну сторону Абсолюта – пустоту и игнорировать вторую – энергию, с точки зрения высших Учений, является отклонением. Это не означает, что к самадхи пустоты не нужно стремиться. К самадхи стремиться нужно, но растворение в безличном Абсолюте это не предел. То, что следует в эволюции дальше, так это игра в мире энергий на благо всех живых существ.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Материалы

ВконтактеInstagramYouTubeRUTUBE