ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Упанишады

Главная    |   Библиотека    |   О йоге    |   Упанишады

Вайшнава:
Васудэва Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 4.33 / 3)
Гаруда Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Даттатрея-Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Кали-Сантарана Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 2)
Кришна Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Тарасара Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Йога:
Амритабинду Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Брахма-Видья-Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 2)
Дхьянабинду Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Йога Таттва Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Смысл йоги
Пашупата Брахма Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Канон «Муктика»: Мукхья:
Айтарея Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 4.00 / 1)
Мандукья Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 2)
Прашна Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 2)
Саманья-веданта:
Йога - это свобода от всех различи. Йога - это естественное уничтожение (объективированного, рассеянного) ума. Укоренившись в Йоге, исполняй свои дела, или, если ты испытываешь отвращение к кармической деятельности, прекрати ее совсем
Атхарваведа
Сурья Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Саньяса:
Медитация на истинной Сущности, которая вне трех атрибутов пракрити (гуны саттва, раджас и тамас), должна длиться непрерывно...
Авадхута Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 2.00 / 1)
Адвайя Тарака Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 2)
Тот, кто постоянно созерцает, пребывая в природе осознавания исконного «Я», закрыв глаза или слегка приоткрывая их, глядя поверх бровей, тот объединяется со Всевышним Источником, который проявляется в виде множества световых видений, и обретает сияющее Тело Света
Пара-Брахма Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Парамахамса Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 4.00 / 1)
Туриятита-Авадхута Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Шайва:
Ганапати Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 1.00 / 1)
Калагни Рудра Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 2)
Рудракша-Джабала Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 1)
Шакта:
Сарасвати Рахасья Упанишада
Средняя оценка / число проголосовавших: 5.00 / 2)
Закрывая уши, рот, глаза, ноздри, следует слушать наду, возникающую в чистом потоке сушумны.


Упанишады

   Упанишады – это религиозно-философские трактаты, в которых в основном обсуждается философия, медитация и природа Бога. Упанишады относятся к священным писаниям индуизма категории шрути - словесным памятникам, сообщенным человечеству путем непосредственного божественного откровения, и подытоживают учения отдельных глав четырёх Вед. Считается, что в Упанишадах изложена основная суть Вед — поэтому их также называют «Веданта» (конец, завершение Вед). Многие упанишады сохранились до наших дней, и на них написаны комментарии представителей различных школ Веданты. 

В Упанишадах каждый текст связан с той Ведой, в которой он встречается, и поучения той или иной Упанишады зачастую подаются в контексте соответствующего специфического ведического гимна или ритуала. В традициях Веданты Упанишады упоминаются как шрути-прастхана, или богооткровенные священные писания, благодаря постижению которых обретается знание Брахмана (Абсолюта), познание человеком самого себя и окружающего мира.


 Упанишады и Араньяки относятся к веданте. Араньяки детально описывают различные медитативные и йогические практики, тогда как в Упанишадах получают своё дальнейшее развитие религиозные и философские концепции, изложенные в Ведах.  

Возможные переводы слова Упанишады: «искусство сидеть у ног Гуру и смиренно внимать ему», «то что разрушает невежество», «тайная доктрина».  

Упанишады появились в период с VIII по III век до н.э.

 

 

Главные Упанишады

 
Тройной канон Веданты: Брахма-сутры (Веданта-сутры), Упанишады, Бхагавад-гита 

 Упанишады, которые были прокомментированы Шанкарой и другими известными учителями, приобрели особое значение как главные, или более или менее "канонические" Упанишады. Это:

  • Айтарея-упанишада (Ригведа)
  • Брихадараньяка-упанишада (Шуклаяджурведа)
  • Иша-упанишада (Шуклаяджурведа)
  • Тайттирия-упанишада (Кришнаяджурведа)
  • Катха-упанишада (Кришнаяджурведа)
  • Чхандогья-упанишада (Самаведа)
  • Кена-упанишада (Самаведа)
  • Мундака-упанишада (Атхарваведа)
  • Мандукья-упанишада (Атхарваведа)
  • Прашна-упанишада (Атхарваведа)

   Эти десять Упанишад – наиболее важные. Полагают, что они также относятся к старейшим из всех текстов Упанишад. Некоторые добавляют Каушитаки и Шветашватару к списку главных Упанишад, а некоторые добавляют к ним ещё и Майтраяни.

 

Другие Упанишады

   Многие другие Упанишады сохранились до наших дней. В традиции индуизма упанишады относятся к шрути, которые считаются вневременными, вечными и апаурушея (не имеющими конкретного автора). По этой причине датировка составления различных упанишад не имеет для индуистов никакого значения. 

Некоторые из текстов, которые называются Упанишадами, не могут быть соотнесены с определёнными традициями. 

Чаще всего Упанишады классифицируют согласно их тематике. Имеется большое количество Упанишад, в которых излагаются общие темы Веданты, в дополнение к тем, в которых преподаётся йога и детально описываются предписания саньясы. Упанишады, которые так или иначе посвящены тому или иному божеству из числа главных божеств индуизма, обычно классифицируются как шайва (шиваитские), вайшнава (вишнуитские) и шакта (шактийские) Упанишады.
  

108 упанишад


 

В «Муктика-Упанишаде» имеется список из 108 Упанишад, которые принято относить к канону муктика

Колонка Яджурведы содержит два ряда в каждом заголовке – тексты Кришнаяджур-Веды находятся в верхнем ряду, а тексты Шуклаяджур-Веды – в нижнем.



 

 

Риг-Веда (10) Яджур-Веда (51) Сама-Веда (16) Атхарва-Веда (31)
10 главных Упанишад
Айтарея Катха
Тайттирия
Кена
Чхандогья
Прашна
Мандукья
Мундака
Ишавасья
Брихадараньяка
24 саманья-Веданта-Упанишады
(об основных вопросах Веданты)
Атма Бодха
Каушитаки
Мудгала
Акши
Экакшара
Гарбха
Пранагнихотра
Шветашватара
Шарирака
Шукарахасья
Сканда
Сарвасара
Махат
Майтраяни
Ваджрасучика
Савитри
Атма
Сурья
Адхьятма
(Адхйатма)
Нираламба
Пайнгала
Мантрика
Муктика
Субала
17 саньяса-Упанишад
Нирвана Авадхута
Катхарудра
Брахма
Арунея
Кундика
Майтрейи
Саньяса
Нарадапаривраджака
Парабрахма
Парамахамсапаривраджака
Джабала
Туриятита
Парамахамса
Брикшука
Яджнявалкья
Шатьяяния
20 йога-Упанишад
Надабинду Амританада
Амритабинду
Кшурика
Теджабинду
Дхьянабинду
Брахмавидья
Йогакундалини
Йогататтва
Йогашикха
Вараха
Джабаладаршана
Йогачудамани
Пашупата Брахма
Махавакья
Шандилья
Адваятарака
Тришикхибрахмана
Мандала-Брахмана
Хамса
14 вайшнава-Упанишад
Калисантарана
Нараяна
(Маханараяна,
Яджники)
Авьякта
Васудева
Кришна
Гаруда
Гопалатапини
Трипадвибхутимаханараяна
Даттатрея
Нрисимхатапини
Раматапини
Рамарахасья
Хаягрива
Тарасара
14 шайва-Упанишад
Акшамала Калагни Рудра
Кайвалья
Дакшинамурти
Панча Брахма
Рудра-Хридайя
Джабали
Рудракша-Джабала
Атхарвашикха
Атхарвашира
Ганапати
Брихаджджабала
Бхасма-Джабала
Шарабха (Сарабха)
9 шакта-Упанишад
Трипура
Брихаврича
Саубхагья Лакшми
Сарасвати-Рахасья Аннапурна
Трипура-Тапини
Дэви
Бхавана
Сита


Некоторые Упанишады вполне могли бы быть классифицированы более чем в одной категории. Например, Вараха-Упанишада и Пашупатабрахма-Упанишада классифицируются как йога-Упанишады, а не как вайшнава- и шайва- соответственно.

Аналогичным образом Ганапати-Упанишада отнесена к шайва-Упанишадам, в то время как Сканда-Упанишада – нет. Таким же образом Хамса-Упанишада называется йога-Упанишадой, а не саньяса-Упанишадой, в то время как Парамахамса считается саньяса-Упанишадой. Точно так же Махавакья-Упанишада и Брахмавидья-Упанишада с не меньшим основанием могли бы быть включены в состав саньяса-Упанишад.

Наиболее важные тексты по системе йоги написаны учителями Адвайта-Веданты, начиная от Шанкары и двигаясь далее вглубь веков, хотя все эти комментаторы истолковывают йогу более или менее в терминах санкхьи. Другое интересное наблюдение в этой связи – то, что Адвайта-Ведантисты полностью впитали в себя практику йоги как помощь для медитации и осознания недвойственного Брахмана.

Большая часть вайшнавских (9 из 14), шиваитских (6 из 14) и шактийских (5 из 9) Упанишад соотнесены с Атхарва-Ведой. Однако необходимо отметить, что остальные три Веды также содержат существенную долю "поздних" текстов Упанишад. Три шактийские Упанишады относятся к Ригведе, в то время как в ней нет ни одной вайшнавской и только одна шиваитская Упанишада. 

Аналогичным образом ни одна шиваитская или шактийская Упанишада не соотнесена с Шуклаяджурведой, но значительное количество шиваитских (5 из 14) Упанишад включено в состав Кришнаяджур-Веды. Шактийские Упанишады сгруппированы вместе, хотя некоторые из них учат поклонению Сарасвати, Лакшми или Парвати, а в других описывается Шричакра-упасана, где Шакти отождествляется скорее с Самим Брахманом, чем с отдельными шакти таких божеств, как Брахма, Вишну или Шива.

С использованием материалов сайта http://scriptures.ru

Приглашаем всех на массаж в клубе Гармония Мытищи. Любой массаж высшего класса. 





Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'