ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Утреннее созерцание. Пратах-смаранам

Главная    |   Библиотека    |   О йоге    |   Веды: истоки и традиция    |   Утреннее созерцание. Пратах-смаранам

Ади Шанкарачарья
Утреннее созерцание
Пратах-смаранам

1.
На заре созерцаю в сердце сияющую истину Атмана [1],
Бытие-Сознанье-Блаженство [2], путь парамахамсы [3] турийу [4].
Ведь Я – не скопище элементов [5], а то неделимое Брахмо,
что пребывает неизменным в сновиденье, бдении и сне глубоком [6].

2.
На заре молюсь недоступному речи и мысли,
По чьей милости всякая речь сверкает,
О Котором Веды гласят реченьем «не то, не то» [7],
Ему – богу богов, нерожденному, вечному, провозглашенному Первым.

3.
На заре поклоняюсь Тому, кто за пределами мрака, солнцецветному,
Совершенному, вечной обители, нареченному высшим Пурушей [8],
Тому, в котором все проявления этой вселенной –
Иллюзия, словно (видимость) змеи в веревке [9].

 

1 Атма-таттвам.

2 Сат-чит-сукхам (чаще: сат-чит-анандам) – атрибуты Атмана.

3 Парамахамса – подвижник высшего ранга, бродячий аскет-отшельник.

4 Турийа – букв.: четвертое, высшее состояние, отличающееся от трех обычных: бодрствования, сна и глубокого сна без сновидений. См. описания четырех состояний в Мандукья-упанишаде и «Веданта-саре» Шри Садананды.

5 Элементы – пространство (акаща), воздух, огонь, вода и земля.

6 Свапна-джагара-сушуптам (обычно: джаграт, свапна, сушупти или то же, но в обратном порядке) – последовательные ступени «свертывания» и «развертывания» мира явлений, включающего как физические, так и психические проявления.

7 Знаменитое «нети» (букв.: не, нет) – отрицание истинности мира явлений, один из методов реализации высшего знания.

8 Пуруша – духовная первооснова, высшая реальность. Высший Пуруша (пурушот-тама) – эпитет Вишну или Кришны (ср.: Шветашвара-упанишада, III, 8-19).

9 Известное сравнение: как веревку можно принять за змею, так и подлинная реальность (Брахмо, Атман) по неведению отождествляется с миром явлений; духовная практика, согласно адвайта-веданте, заключается в устранении этой иллюзии.



Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?




Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'