ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Ведическая мудрость в Упанишадах

Главная    |   Статьи    |   Ведическая мудрость явлена в Упанишадах

 

     Один древний мудрец сказал: "О, дети, бессмертия! И те, которые пребывают в других сферах. Послушайте меня, я познал истину. Высшее существо сияет как солнце, оно пребывает за тьмой невежества. Всего лишь познав Его, можно превзойти океан страданий. Нет другого способа перейти этот океан". Именно человеческие существа могут познать эту высшую реальность. Даже боги, ангелы должны воплотиться в человеческом теле, чтобы познать эту высшую истину. Когда говорим о ведической мудрости, нужно понять, откуда же она произошла. 

Мудрецы древности говорили: "Это невозможно познать человеку. Это знания, которые принадлежат Богу. Потому что это есть Сат-Чит-Ананда, то есть абсолютное бытие-сознание-блаженство. Высшие знания таковы: из вед вы можете познать то, что нельзя понять при помощи наших органов чувств или при помощи нашего концептуального ума"

Возникает вопрос: откуда и как произошла наша вселенная? Какова истинная природа человека? И есть ли  и где Создатель, кто сотворил эту вселенную?

На это вопрос нет ответа с помощью органов чувств или концептуального ума. Но не зная ответы на эти вопросы, наша жизнь абсолютно бессмысленна.

Откуда мы и куда идем?

Без знаний этого наша деятельность является абсолютно бессмысленной и бесполезной. Потому-то древние мудрецы говорили: "Только лишь познав Его, вы сможете преодолеть все страдания и обрести покой". И мудрецы утверждали, что источником вселенной и источником человеческого существования является То - Сат-Чит-Ананда. 

Абсолютная реальность существует, она вечна и бесконечна. Если есть что-то бесконечное, то невозможно вообразить, что оно может измениться. Изменение или какое-то движение означает, что должно быть какое-то пространство для этого движения, но бесконечное не может никаким образом быть изменено. Оно остается таким, какое оно есть.


Тогда возникает вопрос: каким же образом великие мудрецы смогли обрести это знание? Как познать то, о чем они говорят с древних времен и посей день? Каким образом эта истина подтверждается вновь и вновь на протяжении веков?. 

 Рамакришна имел такое переживание. Человек, зачастую, приобретает какие-то опыты, переживания посредством своих органов чувств или с помощью ума. Однако древние мудрецы обнаружили, что это тело является абсолютно материальным, инертным. А в чем разница между материальностью и духовностью? На вопрос, какая разница между материей и энергией современная физика не дает ответ. 

Говорят, что вещество - это то, что не имеет самоосознания, оно не может познать себя и не может познавать мир вокруг себя. Это есть определение вещества. Дух обладает осознанностью: осознаванием себя и всего, что происходит вокруг. У нас есть тело, и оно состоит из пяти элементов. 

У нас есть ум. И древние мудрецы пришли к выводу, что это ум - это просто какое-то вещество, мы не можем его потрогать, увидеть, не можем доказать его существование. Мы допускаем существование ума, мы просто принимаем это как факт. Итак, мы приходим к заключению, что человек состоит из тела, ума и сознания. 

Сегодня по всему миру происходит столько различных мероприятий, конгрессов, заседаний для того, чтобы ответить на этот вопрос: кто же такой человек? Ни один ученый не отрицает наличие сознания, однако они затрудняются ответить на вопрос: "что же это такое?" 

     Сознание позволяет нам осознавать мир. Оно связано с абсолютным сознанием, которое мы зовом Богом. Господь - это самая высшая форма, это абсолют, это бесконечность. И нам нужно понять, какое же у нас отношение к этой высшей реальности? Адвайта-Веданта, Веды, Упанишады говорят о том, что существует лишь одно сознание. Это сознание, которое мы называем Высшим и Бесконечным, пребывает внутри нас. Адвайта-Веданта утверждает, что мы не можем сказать, что я - это одно, а Господь - это что-то другое. Вместо этого мы говорим: существует один лишь Господь. А если мы говорим, что кто-то отделен от бога, то тем самым мы Его ограничиваем. Но Господь ведь бесконечен, поэтому мы никогда не можем сказать, что мы отделены от Бога или кто-то другой отделен от Бога. Поэтому мы говорим: ты есть То, ты есть Высшая Реальность. Мы чувствуем себя ограниченными, мы так сильно страдаем из-за того, что не знаем своей высшей реальности. 


     Сейчас я передам вам четыре великих утверждения, четыре махавакьи из Вед. 

Первая махавакья - "Праджнянам Брахман". Что переводится: "чистое сознание, которое пребывает в тебе, есть Брахма". 

Вторая - "Ахам Брахмасми", то есть - Я есть Брахма. Я не какое-то ограниченное существо, хотя мое тело и мой ум ограничены. А я - сознание, я - бесконечность. 

Из следующей Веды мы узнаем следующую махавакью: "Тат Твам Аси", что означает - ты есть То. Учителя объясняют своим ученикам: "Ты есть то, и ничем кроме этого ты не являешься". 

И четвертая махавакья звучит так: "Айям Атма Брахма", что означает - Атман есть Брахма. То есть ты есть Брахма и больше никто. 

     Из четырех Вед мы узнаем, что есть один только Брахма, остальное - это лишь Его отражение. Мы не можем никаким образом связать или ограничить эфир (акашу). Он настолько тонок, что мы не можем его связать никакими узами. Есть пять элементов. И эфир - это один из этих элементов. Если вы будете углубляться в это, то сможете в конце концов прийти к очень тонкому переживанию высшей реальности. 

Мы ошибочно полагаем, что связаны этим телом и этим умом, однако это не так. Мы являемся Всевышним. Однако тогда возникает вопрос: если Господь трансцендентен, тогда кто создал нашу вселенную? В упанишадах говорится, что эта вселенная не дуальна, однако она была создана одним именем и формой. Это очень интересно понять. Об этом имени и об этой форме - это достаточно сложный вопрос. 

На языке философов это говорится: "время, пространство, причинность". И присутствие этого имени и формы заставляют нас принимать Одно за множество. Приведем такой пример: из глины мы можем слепить слона или лошадь, все что хотим, и они примут различные формы. Но если мы вглядимся, то на самом деле это будет всего лишь глина. Она может иметь форму слона или еще кого-либо, но по факту это всего лишь глина. 

А форма, вы думаете, она реальна? Нет, она абсолютно нереальна. И все же за счет различных форм, кажется, что есть такие различия в мире. Или приведу другой пример. Океан может состоять из волн, из пузырей, из пены, но на самом деле, это всего лишь океан. И если вы заглянете вглубь всех форм, имен, которые существуют, то вы увидите единство, пребывающее за всем именем. И не смотря на то, что мы признаем, что имена и формы нереальны, тем не менее, мы все это принимаем.

Таким образом, мы разделяем истину трансцендентальную, которая находится за пределами ума, и ту, которая признает время, пространство и причинность, и которая обуславливает этот мир. 

Существует только одна реальность, и есть множество ложных ошибочных мнений и недопониманий. В определенном смысле мы можем принять относительную истину, о том, что Господь сотворил вселенную. И поэтому в Ведах сказано, что есть Господь, он сотворил вселенную и обладает определенными качествами: он всемогущ, вездесущ и всеведущ.

Поэтому, несмотря на то, что время нереально, пространство нереально, причинность нереальна, тем не менее, мы считаем, что Господь обладает какими-то качествами, но также Он пребывает за пределами этих качеств.  Все религии стремятся к тому, чтобы познать этого Господа, обладающего качествами. И если вы сталкиваетесь лицом к лицу с Ним, то считайте, что достигли цели своей жизни. Тогда вы добьетесь абсолютной свободы и обретёте покой. 


     Но Адвайта-Веданта говорит, что этим все не закончится. "Идите дальше, идите за пределы времени, причинности, расстояния, и вы поймете, что едины с Богом, что вы и есть Брахма". Поэтому Адвайта-Веданта поможет вам вести истинную жизнь. Ведь упанишады не предназначены для какой-либо определенной религии. Упанишады говорят о том, что все едино. Все религии хороши, и все они правильны, потому что позволяют человеку идти по пути к Богу, к Брахме, познать Его. Упанишады говорят о том, что все пути ведут к одному Богу. В упанишадах хранится вся мудрость, заключены все методы для того, чтобы достичь этой единой цели. Они очень рациональны, поэтому так хорошо подходят для современного времени, когда люди так любят рассуждать. 


     Я вам уже говорил о том, что ум не может достичь конечной цели. И причина - в самом уме. С помощью каких-либо рассуждений не возможно прийти к высшей Истине, которая находится за пределами всего существующего мира. И ученые никогда не смогут достичь этой Истины с помощью рассуждений. Но в рассуждениях нет ничего плохого, просто нужно выйти за пределы этих рассуждений, чтобы понять Истину. 

В упанишадах есть два плюса: во-первых, в них нет никакой ортогональности, а есть принятие всех религий; во-вторых, в них используются много рассуждений, которые могут подвести к черте, чтобы мы познали. Великий святой Шанкара многое передал людям с помощью рассуждений. Конечно же, Шанкара был не обычным философом, потому что он не только обладал способностью рассуждать, но так же имел хорошую интуицию. Он мог, как рассуждать, так и выходить за пределы рассуждений. Поэтому это одновременно рационально и очень практично. 

     Никогда не говорите своим детям: "Ты не можешь, ты бесполезный, ты ни на что не годный". Наоборот говорите ему: "Ты такой замечательный, ты все можешь, и внутри тебя спит огромная сила, разбуди ее". И тогда действительно, эта сила поднимется в нем. Вы есть сознание, поэтому все проблемы, связанные с телом или умом, совершенно не важны. 

Вы можете превзойти все это. Каждый раз, когда вы счастливы, помните, что вы будете страдать в следующий момент. Это как день и ночь: счастье сменяется страданием, страдание - счастьем. Таковы свойства ума. Еще Адвайта-Веданта учит нас тому, что мы едины, и нельзя никого ненавидеть. Это не имеет никакого смысла, потому что другой человек - это такой же Я. И к другому человеку, который страдает или ошибается, можно испытывать только сострадание, потому что это ведь Я страдаю или ошибаюсь. Мы все едины…

http://vedaarii.ru/-2009.html

 

Средняя оценка: 5.00, проголосовало: 3
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?




Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'