ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Встреча с Кар Чон Репой

Главная    |   Библиотека    |   О йоге    |   Буддийская традиция    |   Сто тысяч песен Миларепы    |   Встреча с Кар Чон Репой

Миларепа и его ученики из мира людей
 Встреча с Кар Чон Репой


Поклон всем Учителям!

Как и предсказывал Марпа, Миларепа отправился на Снежную Гору Ди Се вместе с несколькими своими учениками. У озера Лово один из учеников стал притворяться больным, не желая идти дальше, и это вызвало неожиданную остановку. Тогда Миларепа решил остаться в Верхнем Лово тем летом и учить Дхарме там.

Когда пришла осень и Миларепа собрался отправиться на Снежную Гору Ди Се, ученики и покровители организовали для него прощальный вечер. Они все встали вокруг него, сделали подношения и совершили поклоны. Затем покровители обратились к нему за наставлениями, потому что поняли: неизвестно, когда они встретятся еще. В ответ Миларепа спел песню «Правильная практика Йоги»:

Я, Миларепа, – человек, йог Тибета,
Не особенно начитан, но поучения мои велики.
Я мало сплю, и усерден в практике медитации.
Скромен я сердцем, но – неуклонен и последователен.
 
Зная одно, я знаю все.
Зная все, я знаю, что все и одно – едины.
Я – знаток Абсолютной Истины.
 
Мое ложе небольшое, но на нем достаточно места
для моих ног.
Мои одежды тонки, но мое тело – теплое.
Я ем совсем мало, но, тем не менее, сыт.
 
Я – тот самый, кого почитают все йоги,
К кому приходят все, способные к преданности,
Проводник на рискованном пути жизни и смерти.
Не привязан я ни к какому дому,
Нет у меня постоянною жилища.
Не смотря ни на что,
я следую своей собственной воле.
 
Я не жажду обладания.
Меж чистой и нечистой пищей
у меня нет различий.
Я не подвержен болезненным укусам страсти.
 
Я не страдаю сознанием собственной важности,
и у меня мало желаний,
Я не собираю вещи, объективные и субъективные.
Так я развязываю узлы Нирваны.
 
Я утешаю старых, когда они горюют,
Не прочь повеселиться, я – друг молодым.
Йогин, я странствую повсюду, желая,
Чтобы дэвы и человеческие существа жили в счастье.
 
Послушав песню, присутствующие обратились к Миларепе:

– Разумеется, Почитаемый, это – твоя жизнь и практика. Но будь добр, дай немного поучений и советов для нас, твоих учеников.

Тогда Джецюн стал подчеркивать тленность всего сущего, призывая серьезно практиковать Дхарму. Он спел «Песню о тленности, с восемью сравнениями»:

Преданные ученики, собравшиеся здесь, спросите себя:
"Старательно ли я практиковал Дхарму?
Возникло ли в моем сердце глубочайшее доверие?"
Тот, кто хочет практиковать Дхарму
и обрести непреклонную веру,
Должен выслушать это толкование земных реалий
И хорошо обдумать их значение.
 
Послушайте эти иносказания и метафоры:
Роспись золотом,
Цветы бирюзово-голубые,
Паводки в верхней долине,
Рис в нижней долине,
Изобилие шелка,
Драгоценный камень высокой цены,
Серп луны
И любимый сын –
Это восемь сравнений.
 
Никто не пел еще таких бессвязных слов.
Никто не сможет понять их смысл,
Если внимательно не прислушается ко всей песне.
 
Завершена золотая роспись, и начинает бледнеть после –
Это показывает иллюзорность всех существ,
Это доказывает тленность всех вещей.
Подумайте – и начинайте практиковать Дхарму.
 
Прелестные цветы бирюзово-голубые,
Придет время – и будут уничтожены морозом.
Это показывает иллюзорность всех существ,
Это доказывает тленность всех вещей.
Подумайте – и начинайте практиковать Дхарму.
 
Паводки несутся мощно по верхней долине,
Вскоре становясь слабыми и ручными на нижней равнине.
Это показывает иллюзорность всех существ,
Это доказывает тленность всех вещей.
Подумайте – и начинайте практиковать Дхарму.
 
Рис растет на нижней долине,
И вскоре он – серпами скошен.
Это показывает иллюзорность всех существ,
Это доказывает тленность всех вещей.
Подумайте – и начинайте практиковать Дхарму.
 
Красивое платье из шелка
Легко разрезать ножом.
Это показывает иллюзорность всех существ,
Это доказывает тленность всех вещей.
Подумайте – и начинайте практиковать Дхарму.
 
Драгоценный самоцвет, что так лелеешь,
Когда-нибудь будет принадлежать другим.
Это показывает иллюзорность всех существ,
Это доказывает тленность всех вещей.
Подумайте – и начинайте практиковать Дхарму.
 
Бледные лучи лунного света
Скоро поблекнут и исчезнут.
Это показывает иллюзорность всех существ,
Это доказывает тленность всех вещей.
Подумайте – и начинайте практиковать Дхарму.
 
Драгоценный сын рождается,
Но в будущем он – потерян, его нет.
Это показывает иллюзорность всех существ.
Это доказывает тленность всех вещей.
Подумайте – и начинайте практиковать Дхарму.
 
Это – восемь сравнений, о которых пою.
Я надеюсь, что вы будете помнить их и следовать им.
 
Дела и заботы будут тянуться без конца,
Так отложите их и практикуйте сейчас Дхарму.
Если вы думаете, что лучше отложить практику на завтра,
Вы можете внезапно обнаружить, что жизнь – ускользнула.
Кто может сказать, когда придет смерть?
Всегда думайте об этом.
Посвятите себя практике Дхармы.

Услышав эту песню, все покровители распростерлись перед Миларепой, охваченные глубочайшим доверием. Они почувствовали глубокую убежденность в истине, содержащейся в его советах, и слезы полились из их глаз, как из ручья. Три молодых человека попросили Миларепу взять их с собой в качестве слуг-учеников. Тогда Джецюн спел песню о «Десяти трудностях»:

Если буддист – без доброжелательности,
Как он может обращать на верный путь злых людей?
 
Если духовная жажда не пробудилась,
Как может заслуга вырасти внутри?
 
Если у "великого йогина" нет настойчивости,
Как могут прийти Опыт и Постижение?
 
Если монах не соблюдает предписанных ему правил,
Как он может принимать подарки, служение и почет?
 
Если тантрический йогин нарушает
Предписания Самайи,
Как может он обретать силы или благословение?
 
Если покровитель – скуп и мелочно расчетлив,
Он никогда не будет пользоваться доброй репутацией.
 
Если йогин шутит и говорит о пустом,
Он никогда не будет уважаем.
 
Тот, кто беспечен в отношении кармы или добродетели,
Никогда не поймет истину Пустотности.
 
Если уважаемый Лама устает от религии,
Ему трудно снова настроиться на обычную жизнь.
 
Хотя доверие растет сейчас в вас,
счастливые молодые люди,
Контроль над собой все еще будет трудным.
Хоть вы и ощущаете сейчас
Настоятельную потребность в практике Дхармы,
Если вы зайдете слишком далеко, дети мои,
Позже вы будете жалеть.
 
Давайте сейчас пожелаем,
чтобы мы встретились еще, –
Сила кармы позволит этому сбыться.
До тех пор я, йогин,
Останусь твердо верен своим словам.
 
Всех благ и доброй удачи
Желаю я вам, дорогие покровители,
Здоровье и свободу от всяких болезней,
Долгую жизнь без увечий,
И пусть сыновья и отцы встретятся вновь.
Я, йогин, буду странствовать там, где мне нравится.
Вы, молодые люди, такие избалованные и довольные,
Расходитесь по домам.

Когда Джецюн закончил петь, все окружили его и прикасались к его одежде, обнимали его, рыдали, припадали к его ногам и говорили свои пожелания.

 

Среди них был молодой человек, очень искренний и открытый. Он ревностно просил Миларепу о посвящении, снова и снова. Постепенно Джецюн смягчился и принял его учеником. Затем он взял юношу с собой на Снежную Гору Ди Се, где дал ему посвящение и наставления. Впоследствии этот молодой человек достиг Освобождения и стал известен сак Кар Чон Репа, один из «сокровенных сыновей» Миларепы.

 

Этот рассказ о встрече Миларепы с Кар Чон Репой.





Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'