ГАРМОНИЯ
обратный звонок
Позвоните нам
8 (916) 006-76-46
8 (495) 588-75-32

Йога клуб Мытищи

Детский центр

Танцы

Танцы для детей

Шахматная школа

Услуги

Календарь событий

Мастер-классы

Тренинги, семинары

Контакты

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
поиск
 
подписка на новости
 

Опыт практики йоги в уединении

Главная    |   Статьи    |   Опыт практики йоги в уединении

 

Мы говорим об арийско-ведической нации и отмечаем, что это духовная нация, которая опирается на свою богатую духовную культуру – культуру садху – практика духовного Пути, который стремится жить в Боге и воплощать в своей жизни Волю Божественного.

Ценность жизни садху? 


Познать Волю Божественного: в его понимании внутренних глобальных вселенских процессов, в его осмыслении своего внутреннего безграничного космоса и соединении своей внутренней природы со всеми формами внешней реальности, как части его непостижимого тонкого мира. 

Практик йоги стремится раскрыть свой богатый внутренний мир, который наполняет его гармонией, полнотой, божественностью, чистотой и совершенством. Эти качества затем становятся смыслом его существования и проявления на благо живых существ во вселенной.

Идущий Путем йоги постигает свою внутреннюю вселенную


Многие святые, садху становились отшельниками, на многие годы – 12 лет, 20 лет. Они много времени уделяли практике в уединении, когда они оставались наедине с самим собой и Природой. 

Другим людям не дано это. Они боятся остаться наедине с самим собой, одиночество страшит их. Почему? Потому что люди переполнены информацией, которая для них становится губительной, которая делает их зависимыми от внешних условий, внешней среды.

Иногда люди твердо верят во внешнюю реальность, они верят в то, что главное – мир комфорта, внешнего благополучия. Они верят в свои воспоминания, они верят в своих родных, близких, свой статус, свою профессию, свое образование. Они не видят, что все это бренно, временно, непостоянно.

Только оставшись наедине – мы начинаем понимать, что мир существовал до нас, и будет существовать без нас. Что мы не являемся центром мира, что не мир крутится вокруг нас, а мы пытаемся угнаться за миром, за его стремительными переменами. И мы бежим и бежим, не осознавая, что впереди нас ожидает черта, за которой мы уже ничего не сможем сделать в этом мире и за которую мы ничего не сможем унести из этого мира.

Духовный искатель понимает бренность бытия, и, видя бессмысленность погони за внешним, начинает поиск Вечного.

Он понимает, что в бесконечных формах видимой реальности заложена временная природа, но он также верит и знает, что существует вечная природа Бытия. Познать вечность – значит стать вечным бессмертным играющим странником во вселенной. 

Когда мы пребываем во временной дуальной реальности, то это означает быть скитальцем по бесконечным мирам вселенной в бессмысленном круговороте рождений и смертей, пожиная плоды своих плохих и хороших деяний. Быть ограниченным, обусловленным существованием, быть подвластным законам кармы, судьбы, законам времени и пространства, вселенским силам, стихиям, законам жизни и смерти.

Удивительно, что человек не может найти даже малую часть времени, чтобы познавать самого себя, но он тратит уйму времени на временные удовольствия, временных попутчиков по жизни, на временные обстоятельства. Он не контролирует свою жизнь, он не знает куда он идет и что с ним будет завтра, он не знает откуда он пришел. Он вообще о себе ничего не знает.

Такой человек живет жизнью потребителя временных вещей, а его цель – потребление, обогащение, приобретение. Но завтра он оставляет этот мир и все что он мог приобрести в нем – положение, работа, друзья, комфорт, любовь, интеллект – все это остается за гранью его смерти.


Почему человек не задумывается о своей смерти? Почему он не думает о своем рождении? Почему он не понимает в каком положении он находится?


С самого своего рождения человек впитывает не те смыслы, не те ценности. Общество, в котором культ потребления возводится в ранг высшего смысла, не может научить человека правильно жить, правильно мыслить. Это общество учит – чем больше ты сможешь получить от этого материального мира, тем счастливее и удачнее ты проживешь свою жизнь. Но общество не говорит о смерти, оно как бы не замечает этот явный факт нашего существования. 

Если человек прямо посмотрит и признает, что да, все мы смертные существа, это разрушит концепцию потребителя временных материальных благ. Это все обесценит перед глазами смерти.

Тогда мы начинаем понимать бессмысленность накопление материального – если завтра нам нужно будет отправиться в другой мир. Мы понимаем бессмысленность привязываться к кому-либо – потому что завтра мы должны будем оставить все, даже своих любимых родственников, и никто не пойдет с нами, никто не разделит нашу судьбу в момент смерти, потому что рядом с нами такие же обусловленные, ограниченные души.

Как бы нас не любили близкие – никто из них не захочет идти с нами. Смерть пугает, она страшит, она делает нас беспомощными, мы ее не контролируем и к ее порогу мы к тому же подходим больными, слабыми, никому не нужными…

Если наше тело еще крепкое, здоровое, мы юны и чувствуем радость жизни. Но как только мы начинаем стареть, болезни одолевают наше тело, наши праны уходят из тела. Тогда мы начинаем понимать, что мы подвластны каким-то более глубоким законам, с которыми мы не можем справиться. Эти законы действуют неумолимо, не спрашивая нашего согласия. И каждый человек переживает давление времени, давление старости, давление болезней, давление неприятных отпечатков, воспоминаний прошлого и главное, он неизбежно движется к самой главной границе, за которой заканчивается все – к Смерти.

Если бы мы были более разумны, этот вопрос не оставлял бы нас ни на секунду. 
Что нас ждет? Откуда мы пришли, где искать смысл своей жизни? В чем он?

Такие предвестники как болезнь, старость наводили бы нас на мысль о непостоянстве, подверженности тому, что выше нашего понимания и способности как-то противостоять этому.
Все наши тщеславные надежды и мечты просто оставили бы нас.


«Слушайте те, кто в мире живых: пусть вы собрали одежду на сотни лет, вы уйдете нагими, когда наступит смерть. А потому лучше носить поношенную одежду, практикуя то, что добродетельно. Пусть вы запаслись едой на долгое время, вы уйдете голодными, когда наступит смерть, а потому лучше делать подношения даже из остатков своей еды.

Пусть вы всю жизнь копили имущество, вы уйдете с пустыми руками, когда наступит смерть; а потому лучше делайте запасы для своего путешествия в будущие жизни. В то утро когда вокруг вас затянется черный аркан владыки смерти и придет пора вам, беспомощным, отправляться в путь, вашего отца и матери не будет там, чтобы защитить вас, ваших любящих родственников и друзей не будет, чтобы укрыть вас. 

Вы увидите, что они существуют лишь в ваших счастливых и радостных воспоминаниях, но не обладают истинным бытием. Сбросьте путы внешний проявлений и впечатлений, основанных на заблуждении, поскольку это несомненно, наилучшее время для практики Божественной Дхармы, которая по-настоящему поможет вам в будущем. Не допускайте, чтобы остаток вашей человеческой жизни прошел впустую».
Дэлог Дава Дролма «Путешествие за пределы смерти»


В древности святые учителя учили уединению и садхане в полном молчании. Когда человек остается один на один с самим собой, то он естественно начинает размышлять о бренности этого мира. Это как умереть для мира будучи еще живым. Он видит, ничто его не связывает с этим миром. Ни работа, ни друзья, ни обязанности, якобы наложенные на него. Ведь когда человек внезапно умирает в расцвете сил, то кто предъявит ему чек, что он оставил малых детей или что он не успел что-то сделать…?

Будучи в уединении мы сталкиваемся с самим собой и Вечным Началом, и мы видим, как мы малы и ничтожны перед Вечным мирозданием. 

Весь ваш багаж, который вы накопили, превращается в прах. Если вы эгоистичны, самолюбивы – вам будет трудно в уединении и вы столкнетесь с собственным эгоизмом. В уединении вы такой, какой вы есть. Вам надо набраться смелости, чтобы принять себя таким, какими вы являетесь на этом этапе – слабыми перед силами природы, ограниченным своим физическим телом, чувствами, мыслями, обусловленным прошлым опытом и отягощенным прошлыми воспоминаниями.

Что делать?


Ваши мысли станут вашими врагами. Ваши чувства будут вас разрывать на части. Ваш ум станет вашим главным соперником. И вам не останется ничего, как искать внутри себя истинную силу. Вы обратитесь внутрь себя, потому что не будет больше ничего, откуда вы могли бы ждать помощи. Вы обратитесь к наставлениям святых и священным книгам, которые укажут вам путь.

Тогда вы начинаете исследовать самого себя, свою природу сознания и искать в ней силы, потому что ничто внешнее не может дать вам опоры. Вы начинаете понимать, что если вы сами не найдете внутри себя Источник Вечного – вы останетесь просто частью этого безграничного океана в котором тонут все живые существа.

Вы начинаете осознавать, что вам нужно искать, искать себя, настоящего. Что все, что вы представляли из себя – дом, семья, работа, профессия, отношения, друзья - это все не вы, это все временно. Все может закончится одним вот таким уходом в уединение, одним росчерком пера: все - вас нет.
Но что-то остается и с этим надо жить. И надо найти в этом гармонию, вечность, непостижимость. Потому что об этом говорят святые, об этом говорили все учителя прошлого. Об этом говорит ваш Мастер.

Для садху ритрит, уединение - это прорыв, прорыв в своем сознании к вечному, к божественному. Только в ритрите он полностью отдан сам себе, и он может постигать безграничность внутреннего бытия, его законы, его божественность и его небожественность. Только в ритрите он понимает, что его ум – вот главный противник на пути и ему необходимо не только загнать его в угол, но и покорить, сделать своим другом, сделать его своим не врагом, а помощником на пути. 

Ум - вот главный свидетель в его уединении. Ум - вот главный оценщик в его ритрите. Ум – это его настроение, его стремление, его слабость, его радости и потери. Ум его вдохновляет, но ум его и делает беспомощным, забирает последнюю надежду. Ум это и боги, и демоны, благословения и проклятья. 

И пока садху не способен с ним справится, он еще не стал на Путь, он еще борется. Когда же в длительных уединениях он, наконец, находит, как укротить этого демона – он открывает пространство Вечного Ума – пространство безграничного покоя и тишины, чистого непорочного мира. Тогда Ум - это его Божественная Мать, Ум – это его воля и намерение, Ум – его основа, его жизненная прана. Чтобы не пожелал йогин, все становится доступным для него.

Ищите счастье в полном уединении, в простоте жизни отшельника. Танцуйте в экстазе от полной свободы, неотягощенной ложными представлениями и страхами. Молитесь Богам и пребывайте в безграничной преданности и вере своим святым и Драгоценному Мастеру, что наставил вас на Путь садханы.
Ом шанти!


Сатья Теджаси

1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?




Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'